2017-12-08T16:43:58+03:00

Между Гомельской и Брестской областями треснул мост: «Это для нас - конец света!»

Людей через Припять решили переправлять на катерах, а для автомобилей - как в войну - построят понтонную переправу
Поделиться:
Комментарии: comments6
Фото: 112.byФото: 112.by
Изменить размер текста:

О чрезвычайной ситуации в четверг сообщил мужчина, который заметил, что автомобильный мост через Припять в Житковичском районе… треснул! Вскоре сюда прибыли спасатели и сотрудники ГАИ, которые перекрыли движение по мосту, связывающему Житковичи и Туров, а также две области - Гомельскую и Брестскую. Через просевший мост проходит трасса Р-88 «Житковичи - Давид-Городок - граница Украины». МЧС сразу вместе со всеми операторами сотовой связи организовало смс-оповещение жителей Житковичского, Лунинецкого, Лельчицкого, Столинского и Солигорского районов о закрытии моста.

Фото: 112.by

Фото: 112.by

Мост длиной почти в километр, построили в 1985 году. Буквально в прошлом году его к областным «Дожинкам» реконструировали. А сейчас треснула плита перекрытия, из-за чего дорога просела примерно на 50 сантиметров.

- Люди заметили утром в четверг, что на мосту появилась трещина, которую хорошо видно с берега. Утром еще сын ехал из Житковичей в Туров, а вечером уже не смог вернуться. Пришлось делать огромный круг в 280 километров, - рассказывает «КП» жительница райцентра Инесса Павловна. - У нас половина Житковичей в Туров ездит работать на молочный и консервный заводы. Не знаем, что будет - это для нас конец света!

В соцсетях жители района тоже активно обсуждают ЧП, пишут, что сейчас Туров как будто отрезан от «большой земли».

- Да это специально Туров отделился от Житковичей, хотят свой автономный округ создать, - шутят местные.

В райцентре тем временем прошло выездное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям при Гомельском облисполкоме. Решили не закрывать мост для пешеходов и велосипедистов. Правда, назавтра мост все же закрыли полностью. А перевозить людей через реку решили на катерах.

Для проезда через Припять автомобилей разработали такую схему: в деревне Снядин соседнего Петриковского района есть паромная переправа для легковых машин - ее перевели на круглосуточный режим работы. Проезд грузовиков организован по республиканским дорогам через Житковичи (трасса М-10), Калинковичи (Р-131), Мозырь (Р-36), Лельчицы (Р-128), Пинск (Р-6) и Столин (Р-88). А еще начали строить временную дорогу от деревень Черничи и Борки. Скоро на трассах появятся новые информационные знаки и временные светофоры, автобусные остановки.

В райцентре прошло выездное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям при Гомельском облисполкоме.Фото: 112.by

В райцентре прошло выездное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям при Гомельском облисполкоме.Фото: 112.by

Тем временем Житковичское райпо организовало бесперебойную подачу продуктов и товаров в филиал в Турове, а Житковичская районная больница согласовала с коллегами из Лельчиц экстренную доставку тяжелобольных из Туровской больницы.

Возможно, вскоре рядом с мостом построят понтонную переправу - на место уже прибыли специалисты понтонно-мостового батальона Министерства обороны для оценки обстановки. Планируется, что к воскресенью переправа будет построена. Как в войну, транспорт будет переезжать реку по понтонному мосту. А идею с паромом пока отбросили. В любом случае в ближайшие дни проблему с переправой через Припять постараются решить, ведь мост могут закрыть для ремонта на год, заявили в Минтрансе.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Даже небольшое увеличение нагрузки может привести к мгновенному обрушению»

- Какая бы ни была трещина - нормальная или наклонная, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Даже незначительное увеличение нагрузки может привести к мгновенному обрушению конструкции, - комментирует завкафедрой строительных конструкций Брестского государственного технического университета Николай Шалобыта. - Причин возникновения трещин может быть очень много. Допустим, коррозия. Или, как вариант, перегрузка: проехал транспорт, который не должен был ехать по этому мосту. Также в процессе реконструкции могли, допустим, положить новое асфальто-бетонное покрытие на старое - не сняли его и добавили нагрузку. А может быть, выпал снег и превысил нагрузку. В общем, факторов много. И вариантов ремонта, усиления, тоже есть несколько. В зимнее время ремонтировать мост можно.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также