2018-01-09T12:00:17+03:00

Кто отвечает за вещи, пропавшие из гардероба ресторана или камеры хранения в магазине?

Из ячеек хранения универмагов и гипермаркетов пропадают сумки, из баров и ресторанов - пальто и шубы
Поделиться:
Комментарии: comments9
Кто отвечает за вещи, пропавшие из гардероба ресторана или камеры хранения в магазине?Кто отвечает за вещи, пропавшие из гардероба ресторана или камеры хранения в магазине?Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

Минская милиция уже больше недели разыскивает женщину, которую подозревают в краже из камеры хранения в одном из магазинов в Уручье. 29 декабря в 10 утра одна из покупательниц оставила свои вещи в ячейке камеры и отправилась в торговый зал. Когда выходила из магазина, забыла их забрать. Спохватилась вечером, вернулась, но вещей в камере не нашла, потому что в пять вечера другая покупательница открыла ее ячейку и украла содержимое… Причем милиция предполагает, что это не первая кража из камер хранения, которую совершила женщина, возможно, она причастна и к другим.

На вид женщине, укравшей вещи, 45 - 60 лет, рост 165 - 170 см, плотного телосложения. Она была одета в синюю куртку с капюшоном, черные штаны, оранжевую шапку и шарф, у нее была черная сумка и пакет.

Если кто-то узнал женщину или видел, как произошла кража, просьба сообщить в Первомайское РУВД по телефонам 8 (017) 266-58-16, 8(017) 280-02-02 или 102.

Если кто-то узнал женщину или видел, как произошла кража, просьба сообщить в Первомайское РУВД по телефонам 8 (017) 266-58-16, 8(017) 280-02-02 или 102.

И такие случаи в столичных магазинах бывают периодически. Покупатели оставляют вещи в ячейках камер хранения - и не находят. При этом, с одной стороны, в магазинах нередко можно увидеть надпись о том, что администрация не несет ответственности за сохранность вещей в камерах хранения. С другой стороны, охранники не всегда пропускают в торговый зал с сумками. Как же быть покупателю?

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли нам рассказали, что продавец не может запретить покупателю заходить в торговый зал с сумками или пакетами. Также продавец должен оборудовать в магазине камеры для хранения вещей, и если покупатель кладет туда что-то, между ним и продавцом заключается так называемый договор безвозмездного хранения. По этому договору одна сторона продавец (или хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ему покупателем (поклажедателем), и должен вернуть ее в сохранности (ст. 776 Гражданского кодекса).

Хранитель должен сделать все возможное, чтобы обеспечить сохранность вещи. Если он не обеспечил все условия (к примеру, в магазине ключи подходят к нескольким ячейкам камер хранения или плохо закрывается замок), он виноват и должен нести ответственность (ст. 791 ГК) за то, что вещь не сохранил.

К примеру, если в случае с последней кражей окажется, что женщина открыла чужую ячейку ключом от своей, получается, магазин плохо сохранил вещи покупательницы.

В ЭТО ВРЕМЯ

В баре на Зыбицкой снова украли верхнюю одежду

На этот раз милиция разыскивает девушку, прихватившую чужое пальто. В новогоднюю ночь около 4 утра в одном из баров на улице Зыбицкая девушка зашла в гардероб, взяла чужое пальто и удалилась.

Это не первый случай, когда из баров или ресторанов исчезает одежда. В декабре прошлого года девушка, тоже из бара на Зыбицкой, украла шубу. Ее объявили в розыск и нашли. А до того в дорогом ресторане иностранец получил шубу певицы по ее же номерку, вытащенному из сумки, и тоже исчез…

Милиция опубликовала фото девушки, подозреваемой в краже, и просит сообщить, если кто-то ее узнает, по телефону 8 (029)173-15-75.

Милиция опубликовала фото девушки, подозреваемой в краже, и просит сообщить, если кто-то ее узнает, по телефону 8 (029)173-15-75.

Кто же несет ответственность за сохранность одежды в гардеробах баров, кафе и ресторанов?

- Если заведение оборудовано гардеробом, соответственно оно несет ответственность за сохранность верхней одежды. Человек сдал свою одежду, получил жетончик. Сдал жетончик - получил одежду. При этом за сохранность личных вещей, оставленных в карманах, заведение не отвечает. Это на тот случай, если человек забыл, куда положил, скажем, телефон, и думает, что он в гардеробе в кармане, а потом оказывается, что его там нет, - пояснили в службе безопасности одного из столичных заведений. - Если на входе висят просто вешалки, в этом случае за одежду заведение не отвечает. Об этом нужно уведомлять посетителей - вешать информацию, уголок потребителя. Как правило, в серьезных заведениях есть таблички с предупреждением о том, что посетители сами должны присматривать за своими вещами.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также