2018-01-10T16:46:10+03:00

К 2020 году в Минске появится 25 тысяч платных парковочных мест

Собранные с них деньги будут тратить на ремонт улиц и строительство велодорожек
Поделиться:
Комментарии: comments2
К 2020 году в Минске появится 25 тысяч платных парковочных местК 2020 году в Минске появится 25 тысяч платных парковочных мест
Изменить размер текста:

Сейчас в Минске около 2,5 тысячи платных парковочных мест. Постепенно платные парковки появятся по всему городу в границах 2-го транспортного кольца.

- До 2020 года должны достигнуть показателя 25 тысяч платных парковочных мест. Платные парковки уже созданы в районе Привокзальной площади, Комаровского рынка, ЦУМа, исторического центра, - рассказывает директор НПЧУП «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» Юрий Важник. - У наших людей есть предвзятое мнение, что плата за парковку - это как дополнительный налог. Но их цель - предложить инструмент экономического регулирования.

Сейчас в месяц платные стоянки приносят бюджету Минска около 200 тысяч рублей. Специалисты говорят, что на деньги, собранные с них, хотят улучшить экологию и уменьшить количество нарушений ПДД, ремонтировать улицы и дворы, строить велодорожки.

С тех пор, как парковки сделали платными, машин на них стало меньше.

- Мы разгрузили парковки возле ЦУМа и железнодорожного вокзала на 20%. Там появились места. Раньше бывали случаи, что человек приезжал на вокзал, оставлял машину на двое суток, а сам уезжал в Москву. Теперь таких моментов не стало, - говорит Юрий Важник. - Раньше через эти парковки проворачивалось меньше 3 тысяч машин в день, теперь 3 тысячи.

Для контроля парковок есть с десяток различных технологий. К примеру, в районе улиц Воронянского - Чкалова - Авакяна поставили видеокамеры, которые фиксируют номера машин. Причем в зону контроля попадает не только улица, но и дворы. Специалисты формируют электронную базу данных владельцев машин, которые живут на этих улицах. Их за парковку во дворах и на парковках наказывать не будут. А вот чужие могут найти красную карточку на лобовом стекле, их занесут в базу данных нарушителей. В основном дело стараются решить миром, и, по статистите ГАИ, 80% нарушителей исправляются.

- Похожие подходы применяются на парковке в районе бульвара Мулявина, только там нарушения фиксирует инспектор, - отметил директор госучреждения «Парковки столицы» Олег Лещинский. - Госавтоинспекция и суд принимают решение о привлечении к ответственности. В августе прошлого года был суд, двое автовладельцев оштрафованы.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также