2018-01-22T18:21:59+03:00
КП Беларусь

«Когда другие ломались, МАЗы преодолевали сложнейшие трассы»

Экипаж «МАЗ-СПОРТавто», финишировав вторым, впервые в истории выступлений на «Дакаре» занял место на подиуме
Поделиться:
Призеры "Дакар-2018": механик Андрей Жигулин, штурман Павел Гаранин, пилот Сергей Вязович. Фото: МАЗ-СПОРТавто.Призеры "Дакар-2018": механик Андрей Жигулин, штурман Павел Гаранин, пилот Сергей Вязович. Фото: МАЗ-СПОРТавто.
Изменить размер текста:

На 40-м ралли «Дакар» гонщики преодолели по бездорожью Южной Америки свыше 9 тысяч км.

МАЗ едет на «Дакар»: «В пустынях и дюнах у нас есть преимущество»

- «Доламываем машины и людей» - вот какое определение можно дать спецучасткам, приготовленным на последние три дня, - сказал после финиша начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Три белорусских экипажа пережили многое: они спасали коллег, приходили на помощь и им, переворачивались и сами ставили автомобиль на колеса.

Дакар-2018: в этом году легендарная гонка для наших экипажей изобилует экстремальными ситуациями

В генеральной классификации среди грузовиков экипаж под управлением Сергея Вязовича (штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин) занял второе место. Экипаж Александра Василевского - 12-й, Алексея Вишневского - 13-й. Ранее лучшим достижением «МАЗ-СПОРТавто» было шестое место экипажа Александра Василевского на «Дакаре-2017».

- Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходили автомобили, поэтому пока линию финиша не пересекли, и думать не думали ни о чем другом. Напряжение переполняло. Мы безмерно счастливы! Это самый сложный «Дакар» из тех, которые я помню. Особо впечатляет, что он юбилейный и состав участников очень серьезный - больше 10 сильнейших экипажей мира бились только за подиум. Но не то чтобы включиться в борьбу - добраться до финиша не всем удалось. В такой битве мы устояли и стоим на второй ступени пьедестала - супер! - поделился радостью Вязович.

Экипаж Сергея Вязовича получил приз за второе место - Серебряный Бедуин. Фото: МАЗ-СПОРТавто.

Экипаж Сергея Вязовича получил приз за второе место - Серебряный Бедуин. Фото: МАЗ-СПОРТавто.

Первое и третье места заняли представители «КАМАЗ-Мастер». Также в этом зачете за призовые места боролись команды на машинах таких марок, как MAN, Scania, Iveco, Renault, Mercedes, LIAZ, Tatra, DAF. Отметим, что на старт вышло 44 грузовика, а до старта доехали лишь 26 - и все три МАЗа!

- Мы показали всем миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы, - сказал Вязович.

Для МАЗа участие и призовое место на «Дакаре» - возможность заявить о себе на мировом уровне.

- Для нас, для КАМАЗА участие на «Дакаре» - это престиж и возможность доказать, что наша техника реально соответствует мировым стандартам и может использоваться в самых экстремальных условиях, - рассказал «Комсомолке» коммерческий директора МАЗа Геннадий Скитов. - Похожие запчасти используются и для сборки на конвейере. Для МАЗа и Беларуси это реально прорыв. Я ставил задачу войти в топ-10, в идеале - в топ-5. Вязович мне в приватной беседе сказал, что приложит все усилия, чтобы подняться на подиум. Я сказал: «Сергей, не горячись, это сложно». А он все равно: «Костьми лягу, а если Бог поможет…» Тут все срослось. Вязович - фанат своего дела.

Гонщики - сотрудники завода.

- Команда «МАЗ-СПОРТавто» находится в штате завода, зарплату они получают у нас, и для них так же оформляют командировку. Со стороны мы никого не приглашаем. Основная масса - люди, которые работали испытателями или на других должностях, - отметил Скитов.

Самим пилотам, штурманам и механикам пока не до празднования.

- Сразу после подиума поздно вечером отправились в Буэнос-Айрес. Был ночной переезд. Только сейчас приходим в себя, - рассказал «Комсомолке» Вязович (беседа состоялась днем в понедельник). - В декабре у нас была специальная подготовка к ралли - физически нагрузки перенесли нормально. А вот механики из 14 этапов поспали в лучшем случае три ночи. Всякий раз до утра они приводили в порядок машины, а днем ехали с нами. Это за гранью человеческих возможностей.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Вокруг арен»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также