2018-02-08T17:38:15+03:00

Собранные под Минском китайские электромобили будут стоить от $17 000 до $22 000

Продажи двух моделей Zotye стартуют уже в мае [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments2
Малютка Zotye E200 будет стоить $17000, а седан Zotye Z500EV - $22000.Малютка Zotye E200 будет стоить $17000, а седан Zotye Z500EV - $22000.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Журналистам и чиновникам показали два первых - и пока единственных - экземпляра электромобилей Zotye, собранных в Беларуси. Происходить все будет на заводе «Юнисон» в поселке Обчак под Минском. Именно тут в конце 90-х начали сборку автомобилей Ford, потом перешли на грузовые микроавтобусы Lublin, иранские седаны Samand, китайские Zotye, американские Chevrolet Tahoe и Tracker, Cadillac Escalade и XT5, Opel Mokka. Сейчас в производстве четыре модели Peugeot и две модели Citroen. Сборку называют «отверточной» - к нам привозят уже готовые кузова, покрашенные, с салонами и стеклами, затем вставляют готовый мотор, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампер и фары. Автомобиль made in Belarus готов! Теперь замахнулись на серийную сборку электромобилей.

Посмотреть на первые электромобили пришли политики, чиновники и ученые

На презентации среди гостей мы встретили председателя Мингорисполкома Андрея Шорца, зампредседателя Совета Республики Марианну Щеткину, председателя Либерально-демократической партии Беларуси Сергея Гадукевича с сыном - он заместитель отца в партии, председателя Академии наук Владимира Гусакова, чиновников из министерства промышленности.

На презентацию электромобилей пришли заместитель председателя Совета Республики Марианна Щеткина и председатель Академии наук Беларуси Владимир Гусаков. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

На презентацию электромобилей пришли заместитель председателя Совета Республики Марианна Щеткина и председатель Академии наук Беларуси Владимир Гусаков.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

А еще пришли «конкуренты» - разработчики белорусского электромобиля на базе Geely. В прошлом году первый тестовый экземпляр корреспонденты «Комсомолки» смогли протестировать раньше других журналистов. Сейчас испытать новинку в действии гости не смогли - порулить машиной никому не дали.

Zotye E200 внешне - брат-близнец немецкого Smart

Публике показали две модели, сборку которых начнут в мае. Двухместная малютка Zotye E200 внешне - брат-близнец немецкого Smart. Машина настолько маленькая, что водитель и пассажир сидят практически на задних колесах, а в багажник влезет максимум два пакета из супермаркета.

Машина настолько маленькая, что водитель и пассажир сидят практически на задних колесах.

Машина настолько маленькая, что водитель и пассажир сидят практически на задних колесах.

У автомобиля алюминиевый каркас и обвес из пластика. Максимальная мощность электродвигателя небольшая - 60 киловатт (это 81 лошадиная сила). Правда, весит машина всего тонну.

председатель Либерально-демократической партии Беларуси Сергей Гадукевич (слева). Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

председатель Либерально-демократической партии Беларуси Сергей Гадукевич (слева).Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

В остальном все по-взрослому: дисковые тормоза, подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором, Bluetooth, кондиционер, электрический стояночный тормоз, оптика со светодиодами, ABS, парктроник, кожаный салон. Максимальная скорость - 120 км/ч. Литийионная батарея емкостью 24,5 кВт/ч позволяет проехать на одной зарядке до 220 километров (это при идеальных условиях - выключенных фарах, кондиционере или обогреве и т. д.). От обычной розетки машина заряжается за 8 часов, а от специализированной скоростной зарядной станции - 50 минут. Предполагается, что цена в Беларуси составит $17 000. Для сравнения: в Китае такая машина с учетом госсубсидий стоит около $9000.

Номинальная мощность мотора – всего 60 киловатт (это примерно 81 лошадиная сила). Правда, весит машина всего тонну. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Номинальная мощность мотора – всего 60 киловатт (это примерно 81 лошадиная сила). Правда, весит машина всего тонну.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

В салоне малютки Zotye E200 - мультимедийная система с сенсорным экраном. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

В салоне малютки Zotye E200 - мультимедийная система с сенсорным экраном.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Седан Z500EV будет продаваться по подозрительно низкой цене?

Вторая представленная модель - полноразмерный седан. Модель новая, в Китае такие начали продавать только в ноябре прошлого года. Электромобиль сделан на базе бензинового седана Z500, такие выпускают с 2014 года. В электромобиле все, как в обычной машине: литые диски, многофункциональное рулевое колесо, парктроники, электрозеркала с подогревом, большой цветной экран на центральной консоли, климат-контроль, GPS-навигация.

Такой электрический седан Zotye Z500EV белорусской сборки обещают продавать по $22000. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Такой электрический седан Zotye Z500EV белорусской сборки обещают продавать по $22000.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Мощность электромотора - 95кВт (это 129 «лошадей»). Машина от обычной розетки заряжается за 8 часов, от скоростной зарядки - 50 минут. На одной зарядке можно проехать 200 - 250 километров. Планируется, что у нас такая машина будет продаваться за $22 000. Цифра подозрительно мала, поскольку цена такой машины в Китае - $32 000 (это без субсидий государства).

На одной зарядке можно проехать 200-250 километров. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

На одной зарядке можно проехать 200-250 километров.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Вместо бензинового или дизельного двигателя под капотом – электромотор. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Вместо бензинового или дизельного двигателя под капотом – электромотор.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

В этом году хотят продать 3000 собранных под Минском электромобилей.

Пока, по сути, ничего белорусского в электромобилях Zotye нет, даже аккумулятор и покрышки китайские.

- О какой-то крупной локализации (то есть доле белорусских запчастей и труда в автомобиле. - Ред.) речи не идет, - признался журналистам председатель наблюдательного совета ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов. Он рассказал, что в далекой перспективе белорусским хотят сделать программное обеспечение и часть электроники. А еще самостоятельно сваривать и окрашивать кузова - эти цеха сейчас строятся.

В этом году хотят собрать и продать три тысячи автомобилей, всего же емкость предприятия позволяет собирать 30 тысяч электромобилей в год. Правда, независимые эксперты сомневаются, что такие объемы будут востребованы. Сейчас во всей Беларуси чуть больше ста электромобилей, а по закону, если локализация меньше 50%, автомобили запрещено продавать без растаможки в другие страны Таможенного союза, например Россию и Казахстан.

КСТАТИ

В Беларуси поддержки владельцев электромобилей со стороны государства нет. Вместо дотаций - огромная растаможка: 54% от стоимости машины для физлиц, для юрлиц - 17% плюс 20% НДС. Но специалисты надеются на положительные изменения. Например, в последнее время электромобилями заинтересовался Александр Лукашенко. Известно, что готовится к принятию программа развития электротранспорта.

ЕСТЬ ВОПРОС

Где заряжать электромобиль, если живешь в многоэтажке?

Несколько лет назад журналист «Комсомолки» провел эксперимент: на несколько дней отказался от своей машины и пересел на электромобиль. Тогда выяснилось, что если ты не живешь в частном доме с собственным гаражом, заряжать электромобиль особо негде.

Сегодня ситуация немного лучше. По данным сервиса plugshare.com, в Минске и в ближайшем пригороде есть 14 мест, где можно зарядить электромобиль, а всего по стране их около 45. Как правило, зарядные станции или мощные трехфазные розетки расположены на заправках «Белоруснефть», у отелей, на парковках ресторанов, в агроусадьбах, на СТО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Шабанах тайно сделали электромобиль для Жириновского. На производство эксклюзивных машин для российских политиков миллиардер Михаил Прохоров выделил миллион евро.

Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

Белорусские инженеры предложили строить электрические тракторы-дроны без водителей. Но Министерство промышленности пока идею в реализацию не берет.

Александр Лукашенко в свой день рождения протестировал электромобиль Tesla за 250 тысяч долларов. «Это лучшее, что есть», - похвалил американцев президент, и дал советы разработчикам белорусского электромобиля.

Александру Лукашенко подарили электромобиль Geely. Но не тот, который собрали руками умельцев из Академии наук, а машину китайского производства.

Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль. Мотор от электропогрузчика и 240 батареек он вставил в старенький Citroen.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также