2018-02-11T11:06:05+03:00

«Купила в интернет-магазине книгу: по обложке как будто топтался медведь!»

Вернуть деньги или обменять книгу на целую минчанке пока не удалось
Поделиться:
Комментарии: comments16
Фото: личный архив.Фото: личный архив.
Изменить размер текста:

- Это история о беспощадности и безжалостности белорусского клиентинга, - рассказывает Алина из Минска. – Я купила мемуары Стефана Цвейга папе в подарок. Книга стоила 12 рубля 73 копейки. Ее продавали в запаянной упаковке и в «пузырьках»: во-первых, ничего не видно, во-вторых, мне и в голову не пришло ее вскрывать. И от продавца предложения проверить целостность товара я тоже не получила.

Расплатившись и забрав заказ из нескольких книг, девушка приехала домой и только там увидела, в каком состоянии томик. Обложка была поломана.

Фото: личный архив.

Фото: личный архив.

- Что можно делать с книгой при перевозке, погрузке, переноске, чтобы так испортить? Не знаю, зато можно попробовать специально подсунуть клиенту.

Вместе с книгой и чеком я вернулась в место получения товара. Мне ответили: «Печатные издания возврату и обмену не подлежат, информация размещена у нас в открытом доступе на сайте». Я проверила: перечня, раскрывающего, какие именно печатные издания, нет. Короче, сама виновата: якобы я пришла домой и порубила книжку в салат кухонным ножом, а потом вернулась, чтобы обменять на нормальную.

Клиентка магазина оформила претензию по браку и стала ждать звонка. Через две недели, как было обещано, никто не позвонил.

- Я позвонила сама, мне было важно разобраться в этой ситуации. Начальник по работе с обращениями клиентов снова попытался объяснить мне, что я виновата в этом сама – «надо было сразу смотреть, есть примерочные». Какие примерочные? Я юбку или книгу покупала?

В общем, ни денег, ни книги.

Фото: личный архив.

Фото: личный архив.

- Печатные издания действительно не поддаются обмену и возврату, - подтвердили в Минском обществе потребителей. – По общему правилу покупатель обязан осмотреть товар на предмет механических повреждений – сколов, потертостей. Предъявлять претензии стоит по месту. Недавно у нас был аналогичный вопрос по парфюмерии, которая тоже продавалась в запаянной упаковке. В таком случае пленка снимается: нужно проверить, что внутри все в наличии, все в порядке. Экспертиза покажет только то, что это механическое повреждение, а кто именно его вызвал, эксперт не скажет. Полиграфический брак (когда, например, буквы наложились друг на друга) – другое дело, но это не тот случай.

- Сама виновата, понимаю, - подытоживает минчанка. - Теперь три раза буду проверять товары при получении в интернет-магазинах. Но о какой лояльности клиента может идти речь? О какой клиентоориентированности?

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также