2018-02-09T17:25:35+03:00

В январе два крупнейших нефтеперерабатывающих завода потеряли 37 млн. долларов

Из-за убытков пришлось увеличить стоимость бензина, но и это подорожание не спасет ситуацию
Поделиться:
Комментарии: comments16
Когда закончится модернизация стоимостью в несколько миллиардов долларов, предприятия будут зарабатывать больше.Когда закончится модернизация стоимостью в несколько миллиардов долларов, предприятия будут зарабатывать больше.Фото: Виктор ДРАЧЕВ
Изменить размер текста:

Мозырский НПЗ в первом месяце года сработал лучше - потерял «всего» 12 - 13 млн. долларов. На «Нафтане» убытки - 25 млн. долларов. И уже в феврале бензин в стране подорожал на 2 копейки за литр. В концерне «Белнефтехим» ситуацию объясняют ростом цен на нефть и повышением акцизов, но по факту предприятия уже давно продают топливо себе в убыток.

- Мы не имеем собственной нефти в таких объемах, но у нас цена на топливо существенно ниже, чем в России, - сказал вице-премьер Владимир Семашко на заседании совета «Белнефтехима», передает его слова belta.by.

Чтобы предприятия смогли зарабатывать больше, на них идет масштабная модернизация. Мозырский НПЗ выйдет на полную мощность в 2019 году, а «Нафтан» - в 2020. Денег вложено немало - 1,7 млрд. и 1,6 млрд. долларов соответственно.

- Работы идут в целом по графику. Сроки обозначены, нужно их выполнять, - заявил вице-премьер.

В конце прошлого года вице-премьер рассказывал парламенту, что после модернизации заводы будут дополнительно зарабатывать на каждой тонне 50 - 60 долларов. А для того чтобы предприятия могли спокойно работать и обслуживать свои кредиты, хватило бы и прибавки в 30 - 35 «зеленых».

Еще один вопрос, над которым работает правительство, - диверсификация поставок нефти. Беларусь в этом году получит от России 18 млн. тонн нефти, но переработать мы могли бы и больше.

- Должны быть варианты, это очевидно для директоров НПЗ, руководства концерна «Белнефтехим» с учетом стоящих перед отраслью задач, - отметил Владимир Семашко.

С экспортом нефти из других стран мы пока только экспериментируем. Например, в прошлом году купили около 82 тысяч тонн нефти в Иране.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Перерабатывающие заводы продают топливо себе в минус»

- Проблемы накопились, 2016-й был очень тяжелым для белорусских заводов. Россия неожиданно сократила поставки, из-за падения цен на нефть упала стоимость нефтепродуктов, реализация на мировых рынках снизилась, а на внутреннем рынке были заморожены цены на автомобильное топливо. Заводы потеряли около 3 млрд. долларов, и до сих пор восстанавливаются, - говорит эксперт сырьевых рынков Татьяна Маненок. - Восстановление не будет быстрым. Внутренний рынок для НПЗ убыточен: за последние три года цены на топливо в долларовом эквиваленте снизились на 40%, фактически это означает, что заводы продают его себе в минус. Ведь покупать нефть приходится за валюту. Потери приходится компенсировать за счет экспортных продаж, но многое зависит от конъюнктуры. Мозырскому НПЗ с учетом его производственной специфики и близости прибыльного украинского рынка приходится проще. Но предприятиям ничего не остается, кроме как продолжать модернизацию.

- После нее заводы смогут больше зарабатывать?

- Модернизация увеличит глубину переработки нефти и производства светлых нефтепродуктов. Заводы будут отвечать современным стандартам. Модернизация идет по графику, но удастся ли им не отстать от заявленных планов? Если политика сдерживания цен на внутреннем рынке не изменится, придется искать варианты поддержки предприятий. Не завершив модернизацию, они не смогут прибыльно работать после того, как стоимость российской нефти из-за налогового маневра приблизится к мировой.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также