2018-02-13T16:58:44+03:00
КП Беларусь

Сначала задержали без явной причины, а потом достали дубинку и стали угрожать

Люди в погонах, немного насилия и Сережа в «обезьяннике» - все это увидел однажды ночью задержанный Николай, очутившись в обычном отделении охраны порядка [фото]
Поделиться:
Неожиданные поступки сотрудников обычного отделения поначалу шокируют. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧНеожиданные поступки сотрудников обычного отделения поначалу шокируют. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ
Изменить размер текста:

Николаю Фролову пришлось пережить самую необычную ночь в своей жизни. И не только потому, что он оказался в отделении московской полиции по непонятной причине, а там попал под жесточайший прессинг со стороны сотрудников органов. Правда, не физический, а моральный и интеллектуальный. И, надо сказать, «господа полицейские», как они настойчиво просят себя называть, в этом преуспели.

Господа полициейские старались держать себя в руках - получалось не всегда. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Господа полициейские старались держать себя в руках - получалось не всегда. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Это всего лишь самый краткий пересказ пьесы «Человек из Подольска», одноименный спектакль по которой в феврале поставили в Белорусском государственном молодежном театре.

В спектакле "Человек из Подольска" центральный персонаж столкнулся с неожиданным прессингом сотрудников полиции - интеллектуальным. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

В спектакле "Человек из Подольска" центральный персонаж столкнулся с неожиданным прессингом сотрудников полиции - интеллектуальным. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Николай, молодой человек лет тридцати современной наружности, не знает численность населения своего родного Подольска. Мало того, он не видит никакой красоты в его промзонах и типовых многоэтажках. А полтора часа по дороге из Подольска в Москву тремя транспортами лучше поспит, прислонившись к окну, чем будет восхищаться индустриальной архитектурой мостов и заводов. Еще Николай точно уверен, что Подольск никак нельзя сравнивать с Амстердамом.

Порой к спектаклю подключали через открытые окна жителей близлежащего дома. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Порой к спектаклю подключали через открытые окна жителей близлежащего дома. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Автор пьесы Дмитрий Данилов не дает точного ответа, кто прав в его тексте. То ли Николай, которому, в общем-то, все равно по любому поводу, но он имеет право на свое безразличие. То ли нестандартные милиционеры, которые взялись спасти в нем неравнодушного человека всем доступным арсеналом ментального давления. Сами они говорят, что так проводят воспитательную работу с населением - все строго по функциональным обязанностям.

Дубинка фигурировала в спектакле лишь в паре эпизодов как намек на аргументы другого порядка. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Дубинка фигурировала в спектакле лишь в паре эпизодов как намек на аргументы другого порядка. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Кстати, иной арсенал, более типичный для нас по телекартинке, показан только на экране позади сцены. Мол, так должно быть, но даже нарочитой дубинкой Николаю, можно сказать, толком и не угрожали. Хотя наверняка не один зритель думал: «Когда же они сорвутся?..»

Допрос порой превращался в беседу, пусть и не сильно доверительную. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Допрос порой превращался в беседу, пусть и не сильно доверительную. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

За очевидным первым пластом абсурдистской в общем-то ситуации (со странными танцами под припевки «Ай, лёлэ лёлэ лёлэ», гипнозом, прослушиванием песни Александра Серова и исполнением гимна Москвы), возникает еще несколько не менее важных. К примеру, не живем ли мы каждый в своем Подольске, давным-давно позабыв даже не о красоте вокруг – хотя бы о ценности собственной среды обитания? И почему, собственно, условный Подольск хуже условного Амстердама, а Амстердам лучше Подольска? И почему мы готовы любить или ненавидеть все, что нам скажут? Наверное, так комфортно?

Автор постановки «Ай, лёлэ лёлэ лёлэ» - Первый полицейский в исполнении Кирилла Новицкого. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Автор постановки «Ай, лёлэ лёлэ лёлэ» - Первый полицейский в исполнении Кирилла Новицкого. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Уже популярную и титулованную пьесу Данилова ставил молодой режиссер Дмитрий Богославский. Он хорошо известен, как один из ключевых фигур новой белорусской драматургии. При этом не замкнутой на рамках страны, а хорошо вписывающейся в постсоветское пространство и выходящей за него (пьесы Дмитрия ставятся, кроме Минска, в Москве, Киеве, Варшаве, Улан-Баторе).

В переполненном транспорте Николаю (Денис Авхаренко) некогда оценить красоты Подольска. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

В переполненном транспорте Николаю (Денис Авхаренко) некогда оценить красоты Подольска. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

А вот как режиссер Богославский поставил в Молодежном «Волшебное кольцо», нашумевшую постановку «Саша, вынеси мусор» с параллелями на военные действия в Украине, а теперь и «Человека из Подольска».

Женщина-полицейский (Марина Блинова) внесла смятение в душу Человека из Подольска. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Женщина-полицейский (Марина Блинова) внесла смятение в душу Человека из Подольска. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Режиссерское решение Богославского прекрасно своей простотой. Все идет так, как должно идти. И при этом - не так: непривычно, что ли, не по стереотипу. Эта и черта самого повествования в пьесе, и режиссерское присутствие. Да, перед нами просто отделение милиции: стол, стулья, слишком много говорящий Сережа из Мытищ (Андрей Гладкий) в «обезьяннике». Но в таком ограниченном пространстве порой возникает ощущение ринга , где Николаю (Денису Авхаренко) никогда не победить причудливую на гримасы систему – все равно канаты по периметру выбросят тебя в центр, к бою.

Порой допрос проходил очень необычно. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Порой допрос проходил очень необычно. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

«Я тоже сначала думал, что я в дурдоме, но это полиция. В этом весь ужас. Ничего, привыкнешь», - говорит Сережа, «мытищинский узыник совести». Вместе с нарочито гротескным Денисом Моисейчиком (Второй полицейский) своими яркими работами они разбивают застарелые стереотипы образов типичного «мента» и типичного гопника.

Допрос проходил иногда по самым неожиданным методикам. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Допрос проходил иногда по самым неожиданным методикам. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Да и, пожалуй, все дело в этой пьесе и в этом спектакле как раз в стереотипах. Первый полицейский об этом говорит так: «Что откуда мы знаем?! Что ты все время удивляешься?! Вечно удивленный! Ты что думаешь, менты — это такие тупые твари, которые умеют только бить, пытать, брать взятки и наркоту подкидывать? […] Ну, в принципе, ты прав. Так и есть».

Кое-что сотрудники полиции все же объясняли Николаю не только во время бесед. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Кое-что сотрудники полиции все же объясняли Николаю не только во время бесед. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Богославский режиссер дает зрителю шанс самому разобраться в ситуации. И вроде бы все ясно. Начало спектакля ведет Кирилл Новицкий (Первый полицейский). Его более брутальную линию (с окровавленной майкой под формой – настоящая страшилка!) подхватывает, делая давление все нежнее, а оттого и убедительнее, Марина Блинова (Женщина-полицейский). Добрый и злой полицейский – классическая ситуация. Вот только попробуй оказаться под перекрестным интеллектуальным огнем.

Абсурд в этом отделении полиции судя по всему, норма. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Абсурд в этом отделении полиции судя по всему, норма. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Думаете, только у Николая ничего не получилось? Финальные титры напоминают, что публикой, по сути, попросту манипулировали весь спектакль. Вы ведь тоже поверили, что Амстердам круче Логойска. То есть Подольска. И вроде бы не привыкать к такому вне стен театра, но почему-то именно после очевидного и прямолинейного доказательства становится не по себе.

Сережа (Андрей Гладкий) и первый полицейский могут оказаться на одной скамье за одной решеткой. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Сережа (Андрей Гладкий) и первый полицейский могут оказаться на одной скамье за одной решеткой. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

«Человека из Подольска» в Белорусском государственном молодежном театре можно посмотреть 21 февраля, 17 и 29 марта. Стоимость билетов – 10 рублей, но помните, что зал небольшой – всего три ряда.

Воспитательная работа - тоже дело полиции. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Воспитательная работа - тоже дело полиции. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Для Николая главное - выпутаться из своих проблем. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Для Николая главное - выпутаться из своих проблем. Фото: Татьяна МАТУСЕВИЧ

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также