Общество

В Минске открывается вторая служба каршеринга

Ее называют крупнейшей в Беларуси. Мы узнали подробности
В Минске открывается вторая служба каршеринга, какими будут цены?

В Минске открывается вторая служба каршеринга, какими будут цены?

В Европе это слово уже давно никому не режет слух. Каршерингом успешно пользуются наши соседи - в Вильнюсе и Каунасе, Варшаве, Москве и Питере. 24 августа эта невиданная доселе услуга добралась и до Беларуси. Еще задолго до официального открытия «Комсомолка» одной из первых протестировала новую систему.

Каршеринг - это что-то среднее между краткосрочной арендой автомобиля и обычным такси - только водителем являешься ты сам! Правда, к подъезду дома или к крыльцу офиса машину никто не подаст - ближайший свободный автомобиль нужно найти через приложение, а потом подойти к нему пешком. Открыл, сел, поехал! Оплата - поминутная, деньги списываются с банковской карточки. А открывается и закрывается машина - через смартфон. «Комсомолка» проверила на себе: каршеринг обходится дешевле, чем такси. Из минусов - драконовские штрафы и малое количество машин. И хотя владельцы сервиса обещали к концу 2017-го года нарастить свой автопарк до 400 машин (позже, правда, уже только до 100 машин) - не вышло и этого. Количество машин осталось прежним - меньше 30 штук. Поэтому пользователи очень ждали прихода конкурента - и, наконец, этот момент настал.

Официальный сайт сервиса сообщает, что вторая служба откроется 28 февраля. Но реально это произойдет немного позже.

- Сейчас мы тестируем оборудование и программную часть, поэтому открытие немного задерживается - это произойдет в начале марта, - рассказала «Комсомолке» руководитель проекта Вероника Шрубок.

Как удалось узнать, на старте пользователям будет доступно 30 автомобилей. Это будут бюджетные седаны российской сборки - Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Для сравнения: в парке первого сервиса каршеринга сейчас в основном компактные Ravon R2 узбекской сборки. Цены у нового сервиса будут такие же, как и у первого - 29 копеек в минуту в режиме поездки и 6 копеек - в режиме паркинга (такой режим нужен, чтобы машину не увел кто-нибудь другой, пока ты вышел в магазин на пять минуточек). Также указан тариф на автомобили бизнес-класса - 58 и 12 копеек соответственно. Пока о наличии таких машин в сервисе каршеринга не сообщается, однако, по данным «Комсомолки», у компании уже сейчас есть 18 автомобилей такого класса, которые предлагаются в обычный прокат.

В новой службе каршеринга будут бюджетные седаны российской сборки - Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Skoda Rapid.

В новой службе каршеринга будут бюджетные седаны российской сборки - Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Skoda Rapid.

Известно, что будут доступны приложения для Android и iPhone, но пока ссылки на них неактивны. Заключить договор можно будет в офисе компании в Минске (у конкурентов это можно сделать в любом салоне МТС). Все остальные подробности станут известны ближе к дате официального старта.

Поначалу казалось, что эта европейская забава в наших странах не приживется. Посмотрите, как выглядит карта покрытия автомобилями сегодня в Москве.

Поначалу казалось, что эта европейская забава в наших странах не приживется. Посмотрите, как выглядит карта покрытия автомобилями сегодня в Москве.

ПРОВЕРКА СЛУХА

В Бресте каршеринга пока не будет

Недавно в интернете появился сайт carsharing.by, зайдя на который можно прочитать про этот сервис в Бресте. Там указаны тарифы (кстати, дешевле минских), правила использования услуги и так далее. Многие брестчане сильно удивились: никакого каршеринга у нас не было отродясь. «Комсомолка» связалась с владельцами сайта - им оказалась одна из брестских прокатных контор.

- Когда-то у нас были планы открыть каршеринг в Бресте, но все изменилось, - ответил «Комсомолке» представитель фирмы. - Поэтому не будет в Бресте каршеринга, никому пока такая услуга в нашем городе не нужна.

Подробнее о том, как работает система каршеринга в Минске, читайте в материале «В Минск пришел каршеринг: дешевле Убера, но ездить нужно самому»