2018-02-27T14:17:04+03:00
КП Беларусь

Отменили все маршрутки в Полоцк, Солигорск, Слуцк, Копыль и Лунинец, проблемы в Лиде. В Лепеле штурмуют кассы автовокзала

Из-за новой редакции закона «Об автомобильных перевозках» многие частники вынуждены приостановить рейсы из небольших городов в Минск [пишите, если отменили вашу маршрутку]
Поделиться:
Комментарии: comments192
Сегодня пассажиры из Полоцка, Новополоцка и Лепеля вынуждены были пересесть с маршруток на городские автобусы. Фото: соцсети.Сегодня пассажиры из Полоцка, Новополоцка и Лепеля вынуждены были пересесть с маршруток на городские автобусы. Фото: соцсети.
Изменить размер текста:

С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных перевозках». Изменения коснулись работы частных междугородних маршруток. Дело в том, что до сегодняшнего дня такой вид деятельности называется «нерегулярными автомобильными перевозками пассажиров». По новому закону нерегулярщики должны стать регулярщиками. А именно - перейти на другую схему работы: отправляться с вокзала, ездить по определенному маршруту и останавливаться только на конкретных остановках, разработать расписание, интервалы движения транспортных средств, количество выполняемых рейсов по маршруту и прочее. А самое главное - платить за услуги оператору автомобильных перевозок и автовокзалу. Об изменениях маршрутчики знали давно, но надеялись, что к их мнению все-таки прислушаются. Но этого не случилось.

За проезд из Минска в Полоцк просят до 27 рублей: нелегальные бомбилы ломят цены

- С 26 февраля мы приостановили работу, - сказано на официальном сайте перевозчика «Полоцкий экспресс». Их маршрутки ходили каждый час, начиная с 6 утра и до 22 вечера, в Новополоцк и Полоцк, через Лепель и Бегомль и обратно.

Остановила работу и еще одна компания, которая работала на полоцком направлении.

- В связи со вступлением в силу изменений, внесенных в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», мы вынуждены приостановить деятельность, - сказано на официальном сайте компании «Новый поворот». - Очень надеемся, что скоро все станет на свои места. Приносим свои извинения.

Маршрутки этого перевозчика тоже ходили между Минском и Новополоцком каждый час. Перестала ездить и компания «Северная Губерния». Таким образом, на этом направлении с 26 февраля исчезли полностью все частники. Остаются только государственные автобусы.

Также приостановила свою работу компания «Фаворит 999» - ее маршрутки связывали Минск со Слуцком. Пока работает вторая компания - «Экспресс 777».

- Пока ездим по нашему обычному расписанию - с 6 утра до 9 вечера каждые полчаса, - рассказали в диспетчерской.

Перестали ходить маршрутки компании «Лида-Плюс». Раньше фирма выполняла по 12 рейсов из Минска в Лиду, и обратно.

- Сегодня будет только один рейс из Минска – в шесть вечера, сообщила диспетчер. - Что будет завтра – пока непонятно, звоните вечером, может что-то и прояснится.

Временно не ездит маршрутка и в Копыль:

- Изменилось законодательство, нужно время, чтобы все уладить, - рассказала диспетчер. – Пока мы заказы не принимаем.

Ближе к концу понедельника стало известно, что на ближайшие два дня от поездок по маршруту Минск-Солигорск отказались абсолютно все перевозчики, которые работали на этом маршруте: Экспресс-столица», «Десяточка экспресс», «Маршруточка», «Фаворит», «Аксис» и другие. Чтобы узнать, что будет дальше, диспетчеры просят набирать в среду.

А со вторника, 27 февраля, полностью прекращают работу все перевозчики региона: полностью остановится движение маршруток из Слуцка, Любани и Копыля.

По другим направлениям отмен рейсов пока нет - а это около 60 направлений только из Минска. Если вам известны такие факты отмены рейсов, пишите в комментарии.

«Поездка в 200 километров может обернуться шестью часами мытарств с пересадками!»

- Я постоянно езжу «Полоцким экспрессом» в деревню - она между Лепелем и Полоцком, - рассказал один из пассажиров. - Вчера мне позвонил диспетчер и сказал, что они прекращают работу, и во вторник уехать я не смогу. Я смотрел другие варианты. Поезда два раза в день, приходят в Полоцк или в 9 вечера, когда автобусы ко мне в деревню уже не ходят - и добирайся 30 километров как хочешь, или в 4.30 утра, когда ближайшего автобуса ждать еще 2 часа. Регулярные перевозки не лучше: тоже пара автобусов, самый ранний в 8 утра - не успеваю вовремя попасть на работу. И цена: вместо 7 рублей я теперь должен буду заплатить 13 рублей - то есть в два раза больше! Но и это еще не все у автобуса остановки только в Лепеле и Полоцке, а моя деревня посередине. На автовокзале говорят, что в других местах - даже на официальной автобусной остановке на трассе - они останавливаться не обязаны, и тут будет все зависеть от личного желания водителя. То есть мало того, что вместо трех часов я буду добираться четыре, так еще и завести меня могут аж в Полоцк, откуда автобус ко мне будет только в 13.10, и идет он 45 минут, то есть вместо трех часов моя поездка в 200 км до дома может обернуться шестью часами мытарств с пересадками!

Пассажиры недовольны отменой маршруток. Фото: соцсети.

Пассажиры недовольны отменой маршруток. Фото: соцсети.

«Чтобы уехать в Минск, лучше приходить на автостанцию за полтора часа до отправления»

- Стою сейчас на автовокзале в городе Лепель. Это какой-то сумасшедший дом, билеты не продают, люди по 2 часа в очереди стоят! - пишут в соцсетях очевидцы. - Просто не знаю, как мне уехать, в университет же попасть надо!

- На сегодня есть несколько рейсов на Минск - последний отправляется из Лепеля в 15.20, - сообщили нам в диспетчерской лепельского автовокзала. Заранее билеты купить нельзя - все автобусы проходящие. Если вы хотите уехать на 15.20 - лучше приходите в 14.00, тогда сможете купить билет.

Сегодня пассажиры из Полоцка, Новополоцка и Лепеля вынуждены были пересесть с маршруток на городские автобусы. Фото: соцсети.

Сегодня пассажиры из Полоцка, Новополоцка и Лепеля вынуждены были пересесть с маршруток на городские автобусы. Фото: соцсети.

Что говорят в Министерстве транспорта?

- Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом, - цитирует заместителя министра транспорта и коммуникаций Александра Шишко агентство БелТА. - Перевозчики просто должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре отмечены все требования, которые необходимо соблюдать. Почему некоторые из них не хотят заключать договоров? Потому что требования жесткие, которые касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима.

По словам замминистра, все это делается для безопасности пассажиров:

- Когда при проведении оператором конкурса будет, к примеру, выявлен водитель с 15 действующими нарушениями, то он по конкурсу может не пройти. Ранее нарушения не контролировались, мы по факту узнавали о ДТП с участием нерегулярных перевозчиков. Некоторые не хотят работать в режиме контроля, потому что мы будем видеть, с какой скоростью он передвигается. Постоянно поступают жалобы от пассажиров, что водитель во время езды занят посторонними делами. Самое страшное, что люди гибнут.

Озвучили цифры: за прошлый год по вине маршрутчиков погибло 40 человек. У нерегулярщиков за прошлый год выявили 9222 нарушения, влияющих на безопасность дорожного движения, 1977 фактов непрохождения техосмотра. К административной ответственности были привлечены более 18,2 тысячи человек. 222 перевозчика лишили лицензии.

- Работа по информированию об изменениях проводилась еще с августа прошлого года, - сообщил Александр Шишко. - Провели 412 семинаров и совещаний с участием представителей операторов перевозок, перевозчиков, было 452 выступления и публикации в СМИ. Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем.

В среду, 28 февраля представители Минтранса встретятся с журналистами и ответят на все накопившиеся вопросы.

Маршрутчики расписали, чем нерегулярные перевозки отличаются от регулярных. Фото: соцсети.

Маршрутчики расписали, чем нерегулярные перевозки отличаются от регулярных. Фото: соцсети.

А В ЭТО ВРЕМЯ

3,5 тысячи человек подписало петицию за отмену нововведений

В минувшую пятницу на сайте petitions.by появилась петиция, авторы которой призывают власти внести поправки в закон «Об автомобильных перевозках», которые не будут мешать работе частным перевозчикам. За выходные петицию подписали 3,1 тысячи человек. Всего авторы планируют собрать 4,5 тысячи подписей и 28 февраля отправить документ в Минтранс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Частных междугородних маршруток больше не будет?

Уже 26 февраля в Беларуси могут исчезнуть частные междугородние маршрутки (читать далее)

Минтранс: водители частных маршруток не останутся без работы

«Некоторые не хотят заключать договоров, потому что требования жесткие, которые касаются режима труда и отдыха водителя, скоростного режима», - заявил замминистра >>>

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также