2018-02-27T12:49:18+03:00

«Снести трамплин в Кирове будет дороже, чем его законсервировать»

В этом уверен председатель Федерации прыжков с трамплина и лыжному двоеборью Кировской области Александр Сыкчин
Поделиться:
Комментарии: comments1
Даже в нынешнем плачевном состоянии трамплин К-90 остается визитной карточкой города. Фото: Сергей СМИТДаже в нынешнем плачевном состоянии трамплин К-90 остается визитной карточкой города. Фото: Сергей СМИТ
Изменить размер текста:

Трамплин К-90 Кирова ждет демонтаж. Об этом заявила начальник Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Надежда Анисимова на комиссии по социальным вопросам Кировской городской думы.

Она напомнила, что еще в 2011 году был разработан проект реконструкции всего комплекса: трех трамплинов (большого, среднего и малого), территории вокруг, оборудования. Согласно документации 2011 года, стоимость всех работ составляла 615 млн рублей. По этому проекту самый большой трамплин - К-90 - предлагалось разобрать и на его месте возвести новый, современный, отвечающий последним нормативам и требованиям.

И вот сейчас принято решение о проработке вопроса по демонтажу трамплина К-90.

Даже в нынешнем плачевном состоянии трамплин К-90 остается визитной карточкой города. Фото: Сергей СМИТ

Даже в нынешнем плачевном состоянии трамплин К-90 остается визитной карточкой города. Фото: Сергей СМИТ

Но вопрос в том, что проект реконструкции подразумевал, что будет выделено федеральное финансирование, на эти деньги новый трамплин возведут сразу. Сейчас же о федеральном финансировании речи вообще не идет. Так зачем же сносить трамплин?

ОБЯЗАНЫ СОХРАНИТЬ

Мы обратились к разработчику проекта реконструкции комплекса «Трамплин», председателю Федерации прыжков с трамплина и лыжному двоеборью Кировской области Александру Сыкчину. И спросили: зачем сносить трамплин, если денег на новый нет?

- Не знаю и не понимаю. Ко мне как к разработчику того самого проекта реконструкции никто не обращался, - огорошил Александр Александрович. - Чтобы вы понимали, напомню, как было дело. Мы разработали проект реконструкции, провели его госэкспертизу, передали его чиновникам. В 2012 году был сделан первый крошечный шажок по ремонту 90-метрового трамплина: на нем перестелили часть деревянного покрытия. Но это было сделано, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение трамплина. А не взамен работам по его реконструкции. В это же время область должна была направить проект для участия в федеральном финансировании. Я даже знаю, что федерация была готова в три этапа выделить деньги на реконструкцию. Ведь сооружений, подобных нашему трамплину, в стране единицы. Но почему-то область проект федералам так и не передала. И работа остановилась. Все эти годы трамплин разрушался. И никаких работ по заморозке процесса разрушения сделано не было. А ведь нужно было не так много: проварить металлические швы, заменить деревянный настил и, главное, поставить ограждение, чтобы никто не лазил и не травмировался. По моим прикидкам на это нужно миллиона два рублей. Это меньше, чем потребуется денег на полный демонтаж. И почему сейчас звучат речи о сносе, я не понимаю. И не понимаю, почему никто из городских чиновников не обращается за консультацией. Словно нет задачи сохранить трамплин. А я уверен, что если нет денег реконструировать, то мы обязаны хотя бы сохранить его.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

На слова чиновников о том, что якобы К-90 не отвечает современным требованиям для прыжков и федерации других регионов не хотят присылать своих лыжников, Александр Александрович смеется.

Последние крупные соревнования на кировском трамплине проводили в 2008 году. Фото: Леонид КАВАРДАКОВ

Последние крупные соревнования на кировском трамплине проводили в 2008 году. Фото: Леонид КАВАРДАКОВ

- К нашему трамплину очереди бы из желающих выстроились, - уверяет Сыкчин. - Да, он устарел. Сами представьте, проект был разработан в 1947 году! В 1951 году трамплин открыли. Последние крупные соревнования провели здесь в 2008 году. Конечно, есть отклонения от современных требований, но они незначительные. Тренироваться здесь можно совершенно точно. А учитывая географическое положение Кирова, удобную логистику, недорогое проживание и питание, к нам спортсмены готовы ехать со всей страны.

Председатель Федерации прыжков с трамплина отвергает и еще одно заявление чиновников о том, что конструкция трамплина изношена.

- В 2009 году была экспертиза конструкции. Она показала износ в 20%. Это очень незначительно. Проблема решается провариванием швов и заменой настила. И уж это точно не повод трамплин разбирать, - продолжает Александру Сыкчину. - Например, средний 40-метровый трамплин был еще больше изношен в процентах. Но ветераны спорта его восстановили своими силами. Сейчас на нем проводят не только тренировки, но и соревнования. Да, под мировые стандарты и требования он не подходит, проводить всероссийские соревнования здесь нельзя. Но позволяет развивать вид спорта и Кировская область до сих пор сильна «летающими» лыжниками. Разберут сейчас трамплин, и этому спорту на Вятке - конец.

Сейчас деревянное покрытие трамплина сильно разрушено. Фото: Сергей ПЕРЕШЕИН

Сейчас деревянное покрытие трамплина сильно разрушено. Фото: Сергей ПЕРЕШЕИН

Бесспорно, даже в нынешнем плачевном состоянии трамплин К-90 остается визитной карточкой города. Так что будем надеяться, что у властей хватит мудрости сохранить сооружение. Пусть не развивать, но хотя бы законсервировать. До лучших времен.

СПРАВКА «КП»

Проект трамплина разработали в 1947 году. После войны в стране была страшная инфляция, работы стоили колоссальных денег - 468 тыс. рублей, но их тогда нашли. Потому что страна развивала спорт.

Первенство СССР по лыжному спорту в 1955 году. Фото: Константин ГЕНЕРАЛОВ

Первенство СССР по лыжному спорту в 1955 году. Фото: Константин ГЕНЕРАЛОВ

Уже в 1951 году трамплин открыли. Одним из первых в Советском Союзе, одним из крупнейших в Европе. Он сразу вошел в число главных достопримечательностей города. Даже в Большой советской энциклопедии есть статья и фотография Кировского трамплина.

Здесь проходили всесоюзные соревнования по прыжкам на лыжах. Трамплин К-90 служил для подготовки «летающих лыжников» всей страны. Доходило до того, что в команду Кировской области было сложнее попасть, чем в сборную СССР.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также