2018-03-07T22:12:53+03:00

Янина Гончарова: Карман в платье нужен для того, чтобы положить в него мобильный телефон

С руководителем оргкомитета Belarus Fashion Week Яниной Гончаровой поговорили о моде, стиле как самовыражении и о том, как изменился белорусский рынок моды за последние 8 лет
Поделиться:
Изменить размер текста:

- Янина, а нет ли у вас ощущения, что мода зашла в тупик? Все, что происходит сегодня, - это либо повторение когда-то изобретенного, либо сочетание того, что раньше считалось несочетаемым и дурным вкусом?

- Я бы назвала это поиском новых решений и использованием ранее приобретенных знаний. Раньше мода диктовала свои условия - можно было носить пальто или платье определенного фасона и только. Сейчас каждый может выделиться, границ практически не существует. И, как вы говорите, соединение несовместимого позволяет дизайнерам создавать новые формы. В этом году, например, снова модно носить джемпер или свитер на одно плечо. Казалось, это было модно 15 лет назад… Мода возвращается.

- Есть мнение, что для профессионала внешний облик второстепен, что это раньше встречали по одежке, а сегодня, независимо от занимаемой должности и рода занятия, достаточно простой одежды.

- Давайте сразу оговорим, что простая с виду одежда может быть из великолепнейших тканей и сидеть на фигуре так, как самое дорогое платье от кутюр. Дело не в кажущейся простоте образа, дело в соответствии образа ситуации. Для деловой встречи - один образ, для рабочего воркшопа с коллективм - другой. Сегодня легко одеваться интересно и со вкусом, даже не обладая дольшим доходом. Всем женщинам просто рекомендую обратить внимание на белорусские бренды: Lakbi, Tikota Unique, Nelva, Condra Delux, Navi и другие. Каждый из них представляет капсульные коллекции, доступные по цене, красиво сидящие на фигуре, сшитые аккуратно из натуральных тканей. Вовсе не обзятельно покупать в кредит костюм от Versace, хотя это и хорошая инвестиция.

- В современном мире все больше женщин-руководителей. Такие позиции требуют других качеств от женщин, не свойственных им по природе. Отражается ли такая социальная роль в одежде? Есть ли в принципе такая связь?

- Конечно, есть! Вспомните хотя бы великую Коко Шанель, она одной из первых начала носить мужской костюм, продвигать женский купальник, отказалась от корсетов. Словом, носила то, что удобно, а не только красиво. Она очень выделялась на фоне своих ровесниц. Но сегодня мы носим брючные костюмы и не видим в этом вызова обществу. Это просто удобно. Критерий удобства применим к любой одежде. Современные деловые женщины предпочитают, чтобы даже платья были с карманами, потому что это удобно уже хотя бы тем, что в карман можно положить смартфон. Нужно быть на связи, но постоянно держать телефон в руках становится признаком дурного тона. К слову, на мой взгляд, дизайнер, который делает платья с карманами для деловых женщин, выигрывает в глазах покупательниц.

- Наверное, в некоторых сферах допускается вольность в одежде. Например, в вашей - в сфере моды...

- Я могу себе позволить примерить разные стили - от спортивного до классического. У меня есть вещи экстравагантные, которые кому-то даже покажутся непонятными. Но они и не для повседневного гардероба. А в повседневной жизни и для работы я выбираю вещи удобные, из натуральных тканей, чтобы дышали не только легкие, но и кожа. В этом выборе, наверное, и заключается упомянутая вами «вольность».

- Удалось ли изменить белорусский рынок одежды за время, что существует Belarus Fashion Week?

- Когда мы начинали, 8 лет назад, в стране не было фешен-индустрии, интереса к белорусским дизайнерам и товарам. Мы с самого начала стремились к тому, чтобы в Belarus Fashion Week, как в Берлине или Милане, участвовали те дизайнерские бренды и марки, которые создают готовую к ношению одежду. Мода во всем мире - это реальный бизнес. Изначально наши дизайнеры вообще не верили в белорусский рынок. Мы слышали о том, что белорусские дизайнеры с успехом продают свою одежду в России, но не у нас. А сейчас на слуху целая плеяда ярких белорусских дизайнеров. Кто-то идет с нами, а кто-то выбрал совсем другой путь, который для них более выгоден. Но я считаю, что именно Belarus Fashion Week дала возможность появиться новым звездам. В то же время мы видим, что уже есть продвинутые и прогрессивные белорусские женщины, которые готовы платить за хорошую отечественную одежду. Не просто потому, что это Made in Belarus, но и потому, что это конкурентоспособно, стильно и качественно. Сегодня Belarus Fashion Week на 70 - 80% презентует коллекции, которые можно купить потом в магазинах или студиях. Ну а оставшиеся 20 - 30% - это нарочито яркая, эпатажная одежда, которая создается для того, чтобы произвести впечатление на подиуме, создать вау-эффект.

- В вашем Instagram много фотографий, сделанных на смартфон. Вы вообще создаете впечатление очень активного пользователя соцсетей.

- Для меня смартфон во многом вытеснил компьютер. В нем всё: электронная почта, фото, видео. Я не провожу время за чтением новостей и просмотром фильмов в телефоне. Но оперативная работа, быстрые переписки, звонки, публикации в соцсетях я осуществляю только через свой смартфон. У меня Huawei P10, который для руки, глаза и с точки зрения функций и особенно камеры идеально мне подходит и уже стал частью моей основной деятельности.

- С нашими гостями мы всегда затрагиваем тему кино на предмет того, какие фильмы являются вдохновляющими или мотивирующими. Либо они просто как must see для профессии или сферы занятий. Можете назвать свой топ-5?

- Мне очень нравятся фильмы про преодоление себя. Это «Одержимость», «Ешь, молись, люби», «Леди». Один из моих фаворитов сейчас - «Нелюбовь». Он очень тяжелый, но важный. Он показывает нашу реальность. И есть еще испанский фильм «Мама» с Пенелопой Крус в главной роли. К слову, в каждом из них центральная персона - женщина.

Хотите в кино?

Партнерский проект

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также