2018-03-30T17:59:22+03:00
КП Беларусь

Мужчины тратят в интернет-магазинах на 40% больше женщин

Чаще всего белорусы заказывают онлайн одежду и технику, реже – товары для спорта или для животных
Поделиться:
Мужчины тратят в интернете больше, потому что покупают товары из более дорогих категорий.Мужчины тратят в интернете больше, потому что покупают товары из более дорогих категорий.Фото: Дарья ПУТЕЙКО
Изменить размер текста:

Виртуальный шопинг стал для нас привычным делом. За последний год, по данным Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), 4,3 млн. жителей страны (а это практически каждый второй!) хоть раз заказали что-нибудь онлайн. Чтобы понять, сколько денег и на что белорусы тратят в интернете, торговая площадка deal.by при поддержке других крупных участников рынка провела опрос покупателей. В нем поучаствовали 1000 человек из всех регионов в возрасте от 18 до 55 лет, которые за последний год хоть раз купили что-нибудь онлайн.

Чаще всего белорусы заказывают в интернете самые популярные и нужные всем товары: одежду и обувь, технику и продукты. Реже покупают что-то более специфическое – например, товары для спорта и для животных (см. "Подробности"). При этом мужчины тратят в интернете на 40% больше! Если средний женский чек тянет на 50 рублей, то мужской – на 70. Связано это с тем, что мужчины чаще заказывают товары из более дорогих категорий – к примеру, технику или мебель.

Если же смотреть по областям, то самые заядлые виртуальные покупатели живут в Минской и Витебской областях (там за раз тратят в среднем по 70 рублей), а меньше всего онлайн покупают жители Брестчины (всего на 47 рублей).

Виртуальные покупки, по данным МАРТ, в прошлом году заняли 2,8% от всего розничного товарооборота. То есть из каждых 100 потраченных белорусами рублей примерно 3 пришлись на интернет. В этом смысле нам есть куда стремиться. Например, в США онлайн-покупки занимают 9% товарооборота, в Британии – 17,2%, а в Китае – 18%.

- У нас огромный запас для роста. Это значит, что рынок может быть очень привлекательным для инвесторов, сторонних компаний, которые активно работают в России и готовы заходить сюда, приносить технологии. Потенциально рынок может вырасти до 1,5 млрд долларов. Мы думаем, что без какого-то вмешательства извне рынок органически вырастет за год примерно на 20% до 680 млн. долларов, - прокомментировал руководитель проекта deal.by Максим Маринич.

ПОДРОБНОСТИ

Что онлайн покупают чаще всего*…

Одежда, обувь, аксессуары – 24%

Техника и электроника – 20%

Продукты питания – 12%

Косметика и парфюмерия – 11%

Товары для детей – 7%

Билеты на мероприятия – 6%

… а что – практически никогда

Товары для отдыха – 1%

Товары для строительства и ремонта – 1%

Спортивные товары – 1%

Товары для животных – 1%

Недвижимость – 0%

Автомобили, мотоциклы – 0%

*Количество респондентов, которые покупали эту категорию товаров онлайн за последний год

Где больше тратят на покупки в интернете*

Минская область – 70 рублей

Витебская область – 70 рублей

Гомельская область – 65 рублей

Гродненская область – 60 рублей

Могилевская область – 47,5 рублей

Брестская область – 47 рублей

*Средний чек на одну покупку

По данным опроса deal.by

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также