2018-04-06T09:30:19+03:00
КП Беларусь

«Самую крупную сумму в суде вернули за некачественное строительство квартиры»

В прошлом году на товары и услуги пожаловалось почти 4 тысячи минчан, чаще всего - на технику и установку окон
Поделиться:
Комментарии: comments2
Что делать, если купили некачественный товар?Что делать, если купили некачественный товар?Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

Конфликты покупателей и продавцов можно отнести к категории вечных. Только в 2017 году на некачественные товары и услуги городским властям пожаловались 3880 минчан! В некоторых случаях дело дошло до суда.

- В 2016 году ситуация была примерно такая же. Чаще всего обращаются с жалобами на мобильные телефоны, бытовую технику. Также много жалоб на товары, купленные в интернете, потому что потребители не проверяют покупку, не могут связаться с продавцом в случае неисправности, - рассказал замначальника отдела по защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик. - В сфере услуг чаще всего сталкиваются с некачественной установкой окон и дверей. А вот обращений по туристическим услугам стало меньше.

Недовольным минчанам выплатили почти 153 тысячи рублей, причем 84,8 тысячи - через суд. Без суда удалось получить 68,1 тыс. рублей.

- Большинство дел решаются в досудебном порядке, менее 2 % обращений закончились судом. До суда дело доходит, если продавцы не реагируют на обращения покупателей, не отвечают на письма, - говорит Владимир Пучик. - Самую крупную сумму удалось вернуть в суде минчанам за некачественное строительство квартиры. После судебных разбирательств стороны пошли на мировую. Компания должна выплатить 5000 рублей. Была еще история. Люди купили ноутбук, спустя время обнаружили неисправность: он стал сам выключаться. Экспертиза показала, что у ноутбука дефекты производственного характера. Они отправили продавцу претензию на расторжение договора и требовали вернуть деньги. Однако продавцы ничего не выполнили, дело дошло до суда. В итоге компании пришлось не только вернуть деньги за ноутбук, но и оплатить экспертизу и неустойку за нарушение сроков расторжения договора. В итоге сумма - 4204 рубля.

ЕСТЬ ВОПРОС

Как себя обезопасить?

Специалисты советуют быть внимательными при покупке товара.

- Если товар приобретается в интернете, обязательно распаковывать его, проверять, досконально осматривать, - говорит Владимир Пучик. - Сложно потом что-то предъявить продавцу по поводу открытых повреждений. Претензию принимают только по скрытым недостаткам. Что касается услуг, то внимательно нужно читать договор, где прописана стоимость работ, их вид и сроки. У нас 90% этого не делают.

Что делать, если купили некачественный товар?

Можно написать продавцу письменное обращение с претензией.

- Вы имеете право заявить одно из требований из ст. 20 Закона о защите прав потребителя: замена товара, снижение его цены, безвозмездное устранение недостатков или возмещение расходов по устранению недостатков товара, - отмечает Владимир Пучик.

После этого продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку. Если покупатель не согласен с результатами, он вправе оспаривать это в суде. Экспертизу оплачивает продавец, но если ее результат не в пользу потребителя, он обязан возместить ее стоимость.

Также покупатель имеет право обратиться в районные или городские отделы торговли и услуг по месту нахождения продавца, то есть по месту регистрации фирмы или ИП.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также