2018-04-16T11:17:27+03:00

«Зачем вместо удобной стоянки строить паркинг? Скоро весь город превратится в каменные джунгли!»

Минчане сетуют, что паркинг ухудшит экологию района, да и ставить машину там будет дороже. Власти говорят, что решение уже принято, летом начнется стройка.
Поделиться:
Комментарии: comments23
Минчане выступают против сноса стоянки, потому что она была самой удобной и дешевой в районе.Минчане выступают против сноса стоянки, потому что она была самой удобной и дешевой в районе.Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

«Строительство паркинга - это хорошо, но не в этом месте!»

Парковочные места - проблема, которая уже давно не дает покоя белорусской столице. Несмотря на то, что все больше открывается парковок, мест для машин в городе все равно не хватает.

Очередная «парковочная» история произошла в Октябрьском районе. Там собираются снести стоянку на улице Могилевская, которой пользуются многие автовладельцы. А на ее месте построить паркинг. Местные жители возмутились, мол, а куда же ставить машины?

- У нас застройка домов 80-х годов. Тогда не предусматривалось большое количество парковочных мест, - рассказывает местная жительница Людмила. - Все улицы и дворы забиты машинами, зеленых зон становится все меньше. Эта государственная охраняемая стоянка находится в стороне от домов, она плоскостная, не бросается в глаза, в отличие от паркинга, который собираются строить. Скоро весь город превратится в каменные высотные джунгли! Тем более у нас строятся новые дома, возобновилась стройка бизнес-центра с паркингом. На части улице Воронянского сделали зону платной парковки.

Стоянка располагается вдоль моста с улицы Чкалова на Московскую и под мостом. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Стоянка располагается вдоль моста с улицы Чкалова на Московскую и под мостом.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Стоянка располагается вдоль моста с улицы Чкалова на Московскую и под мостом. На ней паркуются 238 машин. В месяц автовладельцы платили за нее по 30 рублей.

- Стоянка работает 30 лет, я ставлю там машину уже лет 10. Она самая дешевая в районе и удобная! - говорит клиент парковки Владимир. - Сейчас я вынужден буду ставить машину на соседнюю стоянку, которая дороже этой на 10 рублей. Строительство паркинга хорошо, но не в этом месте, он перекроет весь вид с моста. У нас и так с экологией не очень, тут по улицам будет не пройти! Почему это место выбрали? Можно ведь его построить вдоль железной дороги, как все делают.

На стоянке может разместиться 238 машин Фото: Павел МАРТИНЧИК

На стоянке может разместиться 238 машинФото: Павел МАРТИНЧИК

«Мы не сможем воспользоваться паркингом, потому что это будет дорого!»

Слухи о сносе стоянки появились еще в конце 2017 года. По проекту, там будет паркинг на 255 мест. Заказчик на выполнение проектных работ - СП «Промекс» ООО.

- Изначально в ответах госорганов указывалось, что паркинг будет построен на 240 машино-мест. Когда мы начали активно обращаться в разные инстанции, появилась информация о том, что количество машино-мест увеличится до 255 и появится открытая автостоянка на 130 - 145 машино-мест. Да и вообще неизвестно, когда паркинг построят! И, конечно, стоимость паркинга будет выше. А что, если его построят, и потом он будет стоять незагруженный. Ведь главное - это спрос, а он вряд ли будет. У нас не элитная жилая застройка, много пенсионеров. Даже сейчас ценник на 10 рублей выше - это уже проблема для людей! - недоумевает Людмила.

- Стоянка очень удобная, причем и нам, и городу. Ведь в нашем районе рядом метро, бизнес-центры, а мест для машин нет, - говорит местная жительница Алла. - Дворы не рассчитаны на большое количество машино-мест. Есть рядом частные стоянки, но они дороже. Мы воспользоваться этим паркингом не сможем, потому что это будет дорого. У нас с мужем две машины, то есть стоимость нужно умножать вдвое. Мы не сможем себе это позволить! Не знаю, куда будем ставить машины!

«Власти не хотят к нам прислушиваться»

Клиенты стоянки писали коллективные обращения в районную администрацию, Мингорисполком.

- Отвечают, что в 2015 году проводилось общественное обсуждение по вопросам развития этой территории, - говорит Людмила. - По документам все идеально, но никто из опрошенных нами клиентов стоянки ничего не слышал об этом. Мы просим провести его повторно, но Мингорисполком ответил, что повторное общественное обсуждение законодательством не предусмотрено.

Теперь на стоянке повесили объявление, что с 12 мая она прекращает работу.

- Нам предлагают на время строительства паркинга ставить машины на охраняемых стоянках на улице Чкалова, - говорит Людмила. - Я специально сходила на обе стоянки: на одной было 5 свободных мест, на второй - немногим больше. А речь идет о том, куда ставить 238 машин! Опять все окажутся в уже и так загруженных дворах! Мы хотим сохранить стоянку и хотим, чтобы власть услышала наше желание!

Вместо стоянки там собираются построить паркинг на 255 мест Фото: Павел МАРТИНЧИК

Вместо стоянки там собираются построить паркинг на 255 местФото: Павел МАРТИНЧИК

ОФИЦИАЛЬНО

Администрация: «В этом паркинге сможет разместиться больше машин»

В администрации Октябрьского района говорят, что решение о сносе парковки приняли еще в 2016 году. Строительство не начиналось, потому что ждали инвестора.

- Градостроительная политика формируется на основании проектов детального планирования. Проект этой территории подразумевает размещение паркинга, - объясняет заместитель главы администрации Октябрьского района Павел Тома. - В 2015 году проводилось общественное обсуждение проекта, все желающие могли ознакомиться с материалами. В этот период в адрес организатора поступили замечания и предложения более чем от 200 граждан. Так что жители были в достаточной мере проинформированы об этом. После прохождения экспертиз проект был утвержден решением Мингорисполкома в 2016 году. Затем нашелся инвестор, который готов построить этот объект.

По словам чиновников, все ПДП Минска разрабатываются с учетом паркингов.

- Поймите, в городе очень высокий уровень автомобилизации, есть проблема парковок. И вместить все авто на одном уровне сложно, - говорит Павел Тома. - Поэтому все ПДП разрабатываются с паркингами, жилые дома строятся с учетом их. Более того, плоскостные парковки вовсе не размещаются в городе, они могут быть только временными.

В паркинге сможет разместиться больше машин. Там будет 255 машино-мест, кроме того будет действовать открытая автостоянка на 130 мест. Там будут и сопутствующие объекты: СТО, мойка, магазин запчастей. То есть владельцу не придется искать место, где помыть авто - все это будет рядом.

- А в какие сроки собираются построить паркинг?

По закону, у застройщика есть два года на разработку проекта и экспертизы. Уже прошло полгода, проект готов, и в ближайшее время будет проведена экспертиза. Предположительно, работы начнутся летом 2018 года. Такие объекты строятся ориентировочно полгода. На время строительства разместить машины можно на автостоянках по улице Чкалова, 2а и 10, где есть свободные места. Также мы рассматриваем возможность разместить еще одну парковку около строящегося бизнес-центра.

Что касается стоимости парковочного места, конечно, она возрастет, ведь инвестиции должны окупаться. Но тут каждый выбирает сам: если есть машина, нужны и расходы на ее обслуживание.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также