2018-04-19T17:40:21+03:00

Почему буксует первый белорусский народный автомобиль?

Чтобы выйти на проектную мощность, заводу Geely под Жодино нужно собирать и продавать по 15 000 машин в квартал. Пока получается только по 500
Поделиться:
Комментарии: comments22
Пока такие машины в основном покупают госпредприятия: милиция, МЧС, службы такси, исполкомы. Фото: «Джили Центр Минск».Пока такие машины в основном покупают госпредприятия: милиция, МЧС, службы такси, исполкомы. Фото: «Джили Центр Минск».
Изменить размер текста:

Белорусская автомобильная ассоциация озвучила результаты продаж новых легковушек за первые три месяца этого года. Фавориты у белорусов все те же: «Фольксваген Поло», «Рено Логан» и «Степвей». Однако новые данные интересны прежде всего тем, что позволяют увидеть свежие результаты продаж первого белорусского народного автомобиля - Geely Atlas.

Белорусы стали покупать больше новых автомобилей

Итак, всего за три первых месяца этого года белорусы купили 8590 автомобилей - это на 2708 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Практически все модели, попавшие в топ-25, продемонстрировали рост. Но есть и исключения: Renault Duster, Renault Kaptur, Lada Нива и Kia Rio продаваться стали хуже. Как и прежде, больше всего белорусы любят бюджетный Volkswagen Polo - за первые три месяца этого года 922 белоруса стали обладателями новенького немецкого седана калужской сборки.

Больше всего белорусы любят бюджетный Volkswagen Polo.

Больше всего белорусы любят бюджетный Volkswagen Polo.

619 человек выбрали Renault Logan - любимую машину таксистов собирают в Тольятти. Третье место занял еще один любимчик белорусов - Renault Sandero Stepway, его купили 526 человек. Прорывом года можно назвать Lada Vesta - в этом году ее продажи в Беларуси выросли почти в три раза! Сказалась конкуренция между дилерами и, как следствие, более активное рекламное продвижение. А что же автомобиль, которому белорусские власти прочили статус народного белорусского? Речь идет, конечно, о Geely Atlas, производство которого на новом заводе под Жодино началось в конце прошлого года. Как выяснилось, за первые три месяца в Беларуси удалось продать 170 таких машин. Таким образом, главная надежда белорусского автопрома пока занимает лишь 13-ю строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей.

На заводе под Жодино хотели собирать 120 тысяч машин в год, но потом скорректировали планы

17 ноября завод, стоимостью 330 миллионов долларов, торжественно открыл Александр Лукашенко. Озвучили грандиозные планы: в 2018 году хотят выпустить 25 тысяч машин, в 2019-м - 35 тысяч, в 2020-м - 60 тысяч, а потом и вовсе нарастить производство до цифры в 120 тысяч автомобилей в год!

17 ноября завод, стоимостью 330 миллионов долларов, торжественно открыл Александр Лукашенко. Фото: БелТА.

17 ноября завод, стоимостью 330 миллионов долларов, торжественно открыл Александр Лукашенко. Фото: БелТА.

- Как вы понимаете, произвести - не проблема, главное - продать, - говорил на открытии завода президент. - Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тысяч. Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тысяч автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии.

Позже планы скорректировали. В этом году хотят собрать только 15 тысяч из ранее озвученных 25 тысяч. Вице-премьер Владимир Семашко заявил, что в апреле завод «БелДжи» должен увеличить производство до 1000 автомобилей в месяц, для выхода же на проектную мощность в месяц нужно научиться производить и продавать 5 тысяч. А пока сроки снова сдвинулись на год: 25 тысяч машин теперь планируют собрать не в этом, а в следующем году, 35 тысяч - не в 2019-м, а в 2020-м, 60 тысяч - не в 2020-м, а в 2021 году.

Geely Atlas - флагманская модель завода под Жодино.

Geely Atlas - флагманская модель завода под Жодино.

90% белорусских Geely хотят продавать в Россию, но за четверть года продали менее 500 штук.

Чиновники не скрывают: основной упор планируется сделать на российский рынок. Но Geely Atlas не рвет авторынок и в России - по крайней мере, в топ-25 самых продаваемых моделей за первый квартал этого года паркетника белорусской сборки нет. Да и сама марка Geely в России стала пользоваться еще меньшей популярностью. Так, по данным агентства «Автостат», за первый квартал по всей России продали всего 379 новых Geely - это на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Нехитрые подсчеты показывают: за четверть года в России и Беларуси удалось продать не больше полутысячи машин Geely. В пересчете на год - всего две тысячи из планируемых 60.

- Безусловно, это недостойный результат, - рассказал «Комсомолке» председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Это очень нехорошая ситуация с точки зрения производителя. Я надеюсь, что программа по стимулированию продаж и расширение модельного ряда позволит улучшить продажи. Сейчас резко упал курс российского рубля, а это значит, что машины у наших восточных соседей в долларовом эквиваленте подешевели. На этом фоне белорусскому заводу будет очень сложно бороться с российскими производителями, машины которых на фоне ослабленного российского рубля теперь выглядят более конкурентоспособными.

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

За первые три месяца в Беларуси удалось продать всего 170 таких машин. Фото: "БелДжи".

Изменит ли ситуацию льготный кредит и еще одна модель автомобиля?

Чтобы повысить продажи, в Беларуси придумали специальную программу поддержки покупателей Geely Atlas. Это льготный кредит под 1,9% годовых в первые несколько лет, который потом поднимется до ставки рефинансирования плюс 2,5%. Эксперты считают это предложение очень выгодным, это может помочь увеличить продажи.

А еще 11 апреля белорусским журналистам показали вторую модель, собранную на белорусском заводе. Это рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7. Это младшая и менее навороченная версия Geely Atlas. Все ждали, что цена на нее будет значительно ниже флагманской модели. Сейчас выяснилось: в Беларуси Emgrand X7 будет продаваться за 32 000 - 34 200 рублей, в зависимости от комплектации.

- Это достаточно высокая цена для машин такого класса, - считает Сергей Михневич.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Вторая модель, собранная на белорусском заводе - рестайлинговый паркетник Geely Emgrand X7.

Чтобы продавать машины в Россию, белорусы должны научиться выпускать двигатели и коробки передач

Кроме цены есть еще две проблемы. Первая - Россия может ставить палки в колеса, пытаясь защитить собственных производителей автомобилей. Еще есть проблема так называемой локализации - то есть доли белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля. Согласно правилам ЕАЭС, чтобы продавать машины в Россию после 1 июля 2018 года, локализация должна составлять не менее 50%. Задача добиться этой цифры уже поставлена правительством, пока официально уровень локализации составляет 30%. Но эксперты к этим данным относятся настороженно:

- Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - говорит Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30% локализации. С другой стороны, есть информация, что, даже учитывая это, локализация пока составляет всего 14%. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Пока в машинах, выпускаемых под Жодино, из белорусских запчастей - только шины и аккумуляторы. Осенью совместно с китайцами собираются начать выпускать сиденья и радиаторы - это добавит еще несколько процентов локализации. О собственном производстве двигателей и коробок передач пока ничего не слышно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Следующая модель Geely белорусской сборки будет стоить $9.500. Что это за машина? Вице-премьер Беларуси анонсировал цены на новую модель [сравнительная таблица с конкурентами]

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также