2018-05-14T09:23:11+03:00

Новый закон «О дорожном движении»: сдача экзамена в ГАИ на автомате и балльная система штрафов

ГАИ Беларуси вынесла на обсуждение проект обновленного закона, «Комсомолка» изучила изменения и узнала у эксперта, насколько новинки хороши
Поделиться:
Комментарии: comments6
Накопил за год 15 штрафных баллов? Заберут права.Накопил за год 15 штрафных баллов? Заберут права.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
Изменить размер текста:

Сдавать экзамен можно будет на машине с автоматом

Это изменение появилось благодаря обращениям граждан. Теперь можно учиться ездить на машине с автоматической коробкой и на такой же машине сдавать экзамен в ГАИ. Но в полученные права будут ставить соответствующую отметку, и езда на механике будет приравнена к вождению без права управления. За такое нарушение полагается серьезный штраф - от 122 до 490 рублей. А если поймают повторно в течение года, от 490 до 1225 рублей, или даже арест на срок до 15 суток.

- На своем опыте подготовки водителей я убедился, что легче обучить управлять на автомате, а потом перевести на механику, чем сразу обучать на механической КПП, - рассказал «Комсомолке» преподаватель Республиканского института профессионального образования Юрий Краснов. - Многие люди после автошколы никогда больше не ездят на механике. Так зачем их мучить? Лучше просто начать ездить на автомате, а потом при необходимости быстро и без стресса переучиться на механику.

Накопил за год 15 штрафных баллов? Заберут права

Так называемая «балльная система нарушений» - это основное изменение для водителей. Она будет работать в дополнение к имеющимся штрафам. За разные нарушения будет начисляться разное количество баллов:

1 балл - непройденный техосмотр, стоянка в неположенном месте, «письма счастья» (скорость и парковка);

2 балла - проезд на красный свет или нарушение требований знаков и разметки;

3 балла - превышение скорости на 30 и более км/ч;

4 балла - вождение в нетрезвом виде, выезд на встречку, непропуск «скорой» и другие грубые нарушения.

При накоплении 15 баллов за год у водителя будут забирать права на полгода. То есть надо получить 15 штрафов, например, за парковку, непройденный ТО, превышение.

Не будут начислять баллы за езду со скрытым или нечитаемым номером, езду без страховки и различные мелкие нарушения, за которые полагается от предупреждения до штрафа в 0,5 базовой. О накопленных баллах можно будет узнать через специальное приложение или на специальном сайте.

- Дисциплину на дороге можно обеспечить не корректированием ответственности, а обеспечением принципа неотвратимости наказания, - считает Юрий Краснов. - Опасно водят не потому, что нет балльной системы, а потому, что нет контроля за наиболее опасными нарушениями водителей - например, проезд на красный, проезд стоп-линии, выезд на перекресток, когда этого делать нельзя, перестроение без поворотников, агрессивное вождение, особенно на МКАД. Физически выявить такие нарушения невозможно - нужно внедрять специальные средства контроля и фиксации нарушений. Но КоАП пока предусматривает ответственность по видео- и фотофиксации лишь за превышение скорости и неправильную парковку.

На квадроциклы и снегоходы нужны будут права отдельной категории

Квадроциклы и снегоходы у нас стали популярными - управлять ими можно без прав. Теперь для них хотят ввести отдельные категории - H и I. Управлять ими можно будет всем, кто имеет права любой категории, кроме AM и A1. Если прав нет, придется сдать экзамен в ГАИ, но в автошколе учиться не нужно. Управлять квадроциклом можно будет с 17 лет.

- Квадроциклы были вне закона, это недоразумение собираются устранить, - говорит Юрий Краснов. - Квадроцикл - удобное транспортное средство, которое можно применять не только для активного отдыха, но и при охране границы, спасении людей в труднодоступных местах, обследовании лесных и иных угодий.

ПОДРОБНОСТИ

«Советские» и «старые белорусские» бессрочные права запретят

До 1995 года выдаваемые в Беларуси водительские удостоверения не имели срока действия, по сути, были вечными. Регулярно менять их не надо - а значит, не надо проходить медкомиссию. А еще старые права часто подделывают. К тому же их нет в современных базах МВД. Поэтому с 1 января 2020 года такие удостоверения решили запретить. А тем, у кого такие удостоверения есть, дали время их заменить.

Будут выдавать международные водительские удостоверения

Казалось бы, нынешние белорусские права - вполне международные: езди хоть по Европе, хоть по Америке. Однако белорусы сталкиваются с проблемами, например, в Италии, Испании, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Международное водительское удостоверение - это книжка чуть больше паспорта, с информацией на различных языках. Ее будут выдавать по желанию на основании белорусского водительского удостоверения либо на три года, либо до истечения срока действия белорусских прав.

БУДЬ В КУРСЕ!

Внести свои предложения в новый закон может каждый

До 23 мая обсудить новый закон и внести свои предложения можно на сайте forumpravo.by.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В интернете появилась база данных техосмотра: так заставят платить дорожный налог проходить ТО? Правда, пока база работает некорректно: из девяти проверенных машины правильные данные оказались только у четырех [испыталка «КП»]

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также