2018-05-15T15:40:46+03:00

«54 рубля ушли в космос». Из-за уведомления об ошибке минчанка не поняла, что оплатила билеты в кино, и купила их второй раз

Выясняем, можно ли в таких ситуациях вернуть деньги и как обезопасить себя от технических сбоев
Поделиться:
Комментарии: comments2
Как обезопасить деньги во время виртуальных платежей?Как обезопасить деньги во время виртуальных платежей?Фото: Дмитрий ЛАСЬКО
Изменить размер текста:

В день рождения сына минчанка Юлия решила сводить его с друзьями в кино. Билеты хотела купить заранее в интернете, чтобы точно попасть на нужный сеанс. Но тут начались проблемы.

- Я ввела на сайте кинотеатра данные своей карточки, нажала «Оплатить», а система выдала ошибку. Я подумала - ладно, раз не работает, купим билеты в кассе на месте, - вспоминает Юлия. - На тот сеанс, куда мы собирались, свободных мест не хватало, поэтому выбрали другой фильм и отлично провели время.

А на следующее утро Юлию ждал неприятный сюрприз: она открыла свою электронную почту… и увидела в ней билеты на первый сеанс и квитанцию об оплате! Получается, оплата в интернете все-таки прошла.

- Мне и в голову не пришло проверить почту! Я думала, что раз ошибка, то и деньги не списались, - недоумевает Юлия. - Баланс счета тоже не проверила. А еще именно на этой карточке у меня не подключено смс-оповещение, иначе пришло бы сообщение о списании. Свои ошибки я осознаю, но все равно обидно, что 54 рубля ушли в космос. В кинотеатре мне сказали, что сделать ничего не могут: билеты куплены, сеанс уже прошел…

Есть ли шанс вернуть деньги в подобных ситуациях? Все-таки пластиком мы расплачиваемся все чаще, а от технических сбоев не застрахован никто. Тем более найти их причину не всегда возможно.

- Если при оплате в интернете приходит сообщение об ошибке, рекомендуем проверить остаток денежных средств на карточке и информацию о платеже в личном кабинете или на электронной почте, - советуют в Беларусбанке (он выпустил карточку Юлии, с которой оплачивались билеты). - Если пришло сообщение об ошибке, но при этом сумма операции списана со счета, а в личном кабинете или электронной почте нет подтверждения успешного платежа, обратитесь в банк для оформления заявления. Банк проведет разбирательство, и излишне списанные денежные средства будут возвращены на карточку. Кроме того, до обращения в банк клиент может попытаться урегулировать ситуацию самостоятельно, связавшись со службой технической поддержки сайта.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Как обезопасить деньги во время виртуальных платежей?

- При оплате в интернете убедитесь, что реквизиты карточки введены корректно. Получив уведомление, что операция прошла успешно, рекомендуем все равно проверить информацию о платеже в личном кабинете или в электронной почте (статус платежа и подтверждающие документы). Не лишним будет также подключить смс-оповещение по операциям с платежной картой. Это позволит в режиме реального времени осуществлять контроль над каждой операцией, совершенной при использовании карточки или ее реквизитов, - дали нам полезные советы в банке.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также