2018-05-15T22:53:21+03:00

Переводил деньги на карту жены и ошибся номером. Можно ли их вернуть?

Разбираемся вместе с банкирами, что делать, если вы случайно отправили деньги не тому, кому хотели
Поделиться:
Фото: pixabay.comФото: pixabay.com
Изменить размер текста:

В эпоху наличных все было просто: пересчитал деньги, не отходя от кассы, обнаружил ошибку - и вопрос тут же можно решить. Но если расчет безналичный, то не всегда вовремя удается заметить, что что-то не сходится. Как быть, если вы хотели оплатить что-нибудь в интернет-банкинге или перевести деньги кому-нибудь на карту, но случайно ошиблись в реквизитах или сумме? «Комсомолка» попросила специалистов МТБанка помочь разобраться в ситуации.

Я перечислил кому-то деньги, а потом заметил, что ошибся. Что делать?

Самое простое решение - обратиться в свой банк-эмитент (тот, который выпустил вашу карточку). А дальше возможны разные варианты развития событий.

Если ошибку вы заметили быстро и сразу же связались с банком, то не исключено, что к тому моменту платеж еще не успел пройти. Тогда ситуация решится просто: банк отменит эту операцию, и деньги вернутся на ваш счет.

Если платеж прошел, то забрать их с чужого счета и вернуть вам банк не сможет - но посодействует в этом процессе. Если вы перечисляли деньги в рамках одного банка (например, с карты МТБанка на карту МТБанка), то банк свяжется с получателем платежа (его еще называют бенефициаром), объяснит ему ситуацию и постарается договориться о возврате средств. Если получатель обслуживается в другом банке, то ваш банк попробует связаться с ним по официальным каналам с объяснениями. В этом случае уже тот, второй банк обратится к получателю с просьбой о возврате. В этом случае от вас может потребоваться письменное заявление.

Нужны ли какие-нибудь документы, чтобы отменить ошибочный платеж?

Самое главное - максимально подробно объяснить банку, что именно произошло, когда, по каким реквизитам вы делали платеж и на какую сумму. Это нужно для того, чтобы банк мог сразу вычислить ошибочную операцию. В некоторых случаях может понадобиться приехать в банк и написать заявление.

Что делать, если получатель не хочет возвращать деньги, которые получил по ошибке?

Нужно понимать: окончательное решение о возврате в любом случае будет именно за получателем. Если деньги уже зачислены на его счет, то банк никак не сможет взять их оттуда без его разрешения. Если по каким-то причинам получатель не согласен вернуть вам ошибочный платеж, придется обратиться в правоохранительные органы с заявлением и приложить документы о совершении оплаты (их предоставит банк).

Я случайно заплатил больше, чем нужно. Могу ли я вернуть часть суммы?

Представим ситуацию: вы хотели оплатить интернет в инфокиоске или мобильном банкинге, но набрали лишний нолик и вместо 20 рублей перечислили 200. Можно ли вернуть переплаченные деньги?

Как пояснили в МТБанке, процедура в этом случае точно такая, как и с другими ошибочными платежами. Нужно обратиться в банк, который выпустил вашу карточку, и объяснить ситуацию, а банк сделает все, что может, чтобы вернуть вам деньги.

А если деньги списались дважды из-за технического сбоя?

В Беларуси существует такое понятие, как принцип нулевой ответственности клиента. Что это значит? Если с вас списались деньги не по вашей вине (например, из-за сбоя в системе или мошенничества), то банк обязан будет вернуть вам всю потерянную сумму. Так, если вы оплачивали что-то один раз, а заплатили дважды, обратитесь с письменным заявлением в свой банк. Если несанкционированный платеж прошел на территории Беларуси, деньги вернут в течение 45 дней, а если за границей, то в течение 90.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Как перевести деньги с карты на карту?

Клиенты любого белорусского банка могут сделать это через специальный сервис МТБанка - perevod.mtbank.by. Информации понадобится минимум: реквизиты карточки, с которой вы отправляете деньги, номер карты получателя (16 цифр на лицевой стороне) и сумма. Деньги зачислятся получателю мгновенно. Внутри МТБанка переводы бесплатны, а с карты или на карту другого банка - за небольшую комиссию.

БУДЬ В КУРСЕ!

Как правильно выбрать кредит? С какой карточкой ехать за границу? На каком вкладе хранить сбережения? «Комсомолка» и МТБанк продолжают совместный проект, в котором мы отвечаем на эти и многие другие вопросы. Управляйте своими финансами грамотно с помощью продуктов «Халва», «Халва Плюс», PayOkay, «Автокарта» и др. Вопросы можно присылать на адрес: vopros_bank@phkp.by.

ЗАО «МТБанк». УНП 100394906.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также