2018-05-17T09:18:47+03:00

Сергей Нагорный: В 90-е мы просто выходили на улицу и искали эффектных девушек

Директор Студии моды рассказал о том, как начинал свое дело и что нужно для того, чтобы удержаться на плаву больше 20 лет [фото]
Поделиться:
Нагорный руководит Студией моды уже больше 20 лет. Фото из 90-х, личный архив.Нагорный руководит Студией моды уже больше 20 лет. Фото из 90-х, личный архив.
Изменить размер текста:

В рубрике “Дело с нуля” мы рассказываем о людях, которые открыли свой бизнес без поддержки богатого папы или родственника-бизнесмена.

Казалось бы, это не работа, а мечта - быть директором модельного агентства. Вокруг порхают длинноногие модели, а Дольче и Габбана ведут с тобой переговоры о том, чтобы снять в рекламе своей новой коллекции очередную белорусскую красотку... Но легко ли на самом деле выжить в этом «красивом бизнесе»? В интервью «Комсомолке» Сергей Нагорный рассказал о том, как начинал свое дело и что нужно для того, чтобы удержаться на плаву больше 20 лет.

Модель Женя Катава на показе коллекции Дольче и Габбана. Фото: личный архив.

Модель Женя Катава на показе коллекции Дольче и Габбана. Фото: личный архив.

- Сергей, сегодня вас знают как успешного руководителя Студии моды. Но давайте вернемся на 20 лет назад. Как вы решили заняться модельным бизнесом?

- Я окончил факультет продюсерства в сфере искусства в Институте современных знаний. Причем направления, связанного с модой, тогда не было, и первое время я организовывал художественные выставки и музыкальные фестивали. Однажды я решил провести фестиваль моды. Шел 1997 год, в Минске появлялось много частных модных магазинов, косметических брендов, развивалось парикмахерское искусство, и всем им нужна была реклама. Мы нашли несколько спонсоров, чтобы провести фестиваль, нам хватало денег на аренду, но мы не могли выплатить гонорар профессиональным моделям. Поэтому мы просто вышли на улицу и начали искать фактурных девушек. Фестиваль прошел успешно, и я решил задержаться в сфере моды. Тем более что девушки, принимавшие участие в показе, хотели освоить профессию модели. Так я открыл подиум-школу.

- У вас были средства для старта?

- Я открывал дело с нуля. С одной стороны, это было сложно, потому что у меня на старте не было сильной финансовой поддержки, я не наследовал какие-то капиталы, не продолжал семейный бизнес во втором-третьем поколении. С другой стороны, большой плюс был в том, что после перестройки все бизнес-ниши были свободны - я мог выбрать любую сферу и прийти туда без крупных вложений.

- Каким был в то время модельный бизнес в Беларуси?

- Когда я пришел в эту сферу, уже существовали агентства Саши Варламова и Тамары Гончаровой. Мы были третьим агентством, зарегистрированным в Беларуси. Конкуренции мы не ощущали, наоборот, вместе принимали участие в фестивале «Белая амфора», который тогда проходил. Работы хватало всем.

Нагорный открывал бизнес, не рассчитывая на родительские капиталы. Фото: личный архив.

Нагорный открывал бизнес, не рассчитывая на родительские капиталы. Фото: личный архив.

- Какая сумма потребовалась для старта?

- Около $1 тысячи. Эти деньги я заработал на своем первом фестивале моды и потратил их на то, чтобы зарегистрировать фирму и арендовать офис. Мы организовали подиум-школу, запустили рекламную кампанию в метро, и к нам пришли первые ученики. Я пригласил преподавателей своего вуза вести актерское мастерство, а уроки дефиле давала профессиональная модель. У нас был офис - комната метров 10 на 10, с огромным столом, за которым размещались секретарь, два сотрудника и я. В этом же здании были залы хореографии, которые мы брали в почасовую аренду для занятий. Уже с первых показов мы получали прибыль и быстро отбили первые вложения.

«БИЗНЕС ПРИШЛОСЬ ПРИОСТАНОВИТЬ ПОЧТИ НА ДВА ГОДА»

- С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Первое время прибыли были небольшие, поскольку проектов в Беларуси было немного. Параллельно я работал над издательством свадебного каталога, и долгое время это рекламное издание поддерживало жизнь модельного агентства. Но самый сложный период наступил в 2004 - 2005 годах. Нам было необходимо получить лицензию Министерства образования, чтобы иметь право работать в Беларуси, и лицензию МВД, чтобы работать за границей. Для получения первой лицензии нам потребовалось 9 месяцев, для получения второй - еще год. Бизнес на это время был приостановлен. Мне приходилось писать методические пособия для подиум-школы и утверждать их в Министерстве образования. В один из дней, когда я был в отчаянии, что у меня снова не приняли документы и что мой бизнес рушится, в одном из минских кафе я увидел девушку модельной внешности - это была Екатерина Доманькова. И хотя тогда я не знал, будет ли существовать дальше агентство, я достал визитку и вручил ей... Вскоре мы получили лицензию, а в 2006 году Катя приняла участие в конкурсе «Супермодель мира» в Нью-Йорке и заняла первое место. Это было очень важное событие в жизни агентства, ведь эта победа впервые была привезена в нашу страну. Мы были счастливы и горды! И понимали значимость победы не только для агентства, но и для истории моделинга в Беларуси.

В 2006 году Катя Доманькова победила на конкурсе «Супермодель мира» в Нью-Йорке.

В 2006 году Катя Доманькова победила на конкурсе «Супермодель мира» в Нью-Йорке.

- Это был ваш момент взлета?

- Да, мы видели, какие возможности это дает для нашего профессионального развития. На нас обратили внимание зарубежные агентства и активно начали приглашать моделей для работы в лучших проектах мировой индустрии моды. Мы стали узнаваемы и уважаемы в мире моды. Работать стало намного проще. На следующий год мы вновь заставили говорить о себе, заняв на конкурсе «Супермодель мира» 2-е почетное место, доказав, что победа не была случайной.

- А если бы в тот момент не «выстрелила» Доманькова, агентство могло закрыться?

- Наша команда очень сильна и трудолюбива, а белорусская земля слишком богата красивыми девушками, чтобы мы могли прекратить работу (смеется). Многие модели работают так же успешно и ярко, как Катя, а наш департамент профессиональных моделей постоянно пополняется новыми именами. Любая девушка может попробовать свои силы на кастинге или заполнив анкету на сайте. Правда, раньше мы сталкивались с тем, что было сложно предлагать профессиональных моделей, когда по улицам ходит столько красивых девушек. Есть такое высказывание: «Сложно продавать песок в пустыне» - и это напоминало модельный бизнес в Беларуси. Но сегодня все изменилось, все хотят видеть профессиональных моделей, поскольку уровень показов и индустрии профессионально вырос.

Модели агентства часто появляются на обложках глянцевых журналов. Фото: личный архив.

Модели агентства часто появляются на обложках глянцевых журналов. Фото: личный архив.

«МОДЕЛЬ ПОПРАВИЛАСЬ НА 1-2 САНТИМЕТРА - И КОНТРАКТ ПРОПАЛ»

- А сейчас удачное время, чтобы открывать модельное агентство в Беларуси?

- Судя по тому, что агентств много, это не так сложно. Другое дело, что мало агентств-долгожителей. Многие приходят на этот рынок и вскоре закрываются.

- Какой совет вы бы дали тем, кто хочет пойти по вашим стопам?

- Я начинал этот бизнес как хобби - когда я первый раз оказался за кулисами модного показа, эта атмосфера просто заворожила меня. Я хотел быть в центре этих событий, чтобы рядом были дизайнеры, талантливые люди, модели. Я достиг успеха, потому что эта сфера мне была очень интересна. Мой совет такой: или приходить с большими деньгами, или настроиться на то, что это не принесет сразу больших прибылей. Это очень сложный бизнес.

- В чем его сложность?

- Бывает, что девушка, которая может претендовать на самые выгодные модельные контракты, или ее родители не готовы к столь радикальным переменам. Или ты готовишь модель к работе с зарубежным агентством, с очень интересной перспективой развития и роста, а она поправляется на пару сантиметров, и из-за этого контракт может быть аннулирован.

- Судя по вашему Инстаграму, сейчас вы проводите много времени на Майорке. Как часто вы позволяете себе отдых, и сколько длится ваш рабочий день?

- 20 лет назад мне приходилось жертвовать личным временем, полностью посвящая себя работе. Мой рабочий день мог длиться с утра до позднего вечера и даже ночью. Сейчас я действительно часто нахожусь на Майорке, так сложились личные обстоятельства, там живет моя семья. Три года назад у меня родился сын, и теперь я, конечно, уделяю ему максимум свободного времени. Но мой день по-прежнему начинается в 8 утра с переговоров и планирования рабочего дня. У меня отличная команда профессионалов, каждый из которых ценен и силен в своей области. Мы по-прежнему очень много работаем, так как ведем одновременно целый ряд проектов со странами разных континентов, и часто ночью или ранним утром приходится отвечать на важную корреспонденцию.

- Вы бы хотели, чтобы ваш сын был связан с модельным бизнесом?

- Я бы хотел, чтобы он подхватил мое дело и стал директором модельного агентства.

Сергей надеется, что сын Юджин продолжит его дело. Фото: личный архив.

Сергей надеется, что сын Юджин продолжит его дело. Фото: личный архив.

СЧИТАЛКА «КП»

Что понадобилось для старта: $1000.

Когда удалось выйти в ноль: после первых показов.

Сколько сотрудников работает сейчас: 6 человек.

Сколько работает филиалов: 8 филиалов в каждом областном городе и некоторых районных центрах.

На что хватает дохода: на развитие бизнеса и достаток в семье.

Возможно, кто-то из этих ребят станет новой звездой подиума. Фото: личный архив.

Возможно, кто-то из этих ребят станет новой звездой подиума. Фото: личный архив.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также