2018-06-28T09:22:23+03:00

«Чтобы перебить пассажиропоток из Вильнюса». Министерство транспорта хочет пустить лоукосты в Гродно

А в бресткий аэропорт стараются заманить польские компании
Поделиться:
Комментарии: comments10
В парламенте перед журналистами выступил замминистра транспорта и коммуникаций Алексей ЛяхновичВ парламенте перед журналистами выступил замминистра транспорта и коммуникаций Алексей ЛяхновичФото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

Лоукостами (дешевыми авиакомпаниями) чаще всего белорусы летают из Литвы и Польши. Аэропорт Вильнюса в шутку даже называют «Минск-3». Сюда летают самолеты двух компаний-лоукостов - Wizzair и Ryanair. Едут белорусы и в аэропорты литовского Каунаса, выбирают и польские аэропорты в Варшаве и Вроцлаве.

Сейчас, как рассказал журналистам в парламенте замминистра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, компания Белаэронавигация, которой принадлежит гродненский аэропорт, ведет переговоры с лоукостами.

- Гродненский и брестский аэропорты - это два аэропорта, через которые, по указу президента, возможен въезд по белзвизу. Мы рассматриваем Гродненский аэропорт для привлечения лоукост-компаний, - рассказал Алексей Ляхнович. - Предприятие “Белаэронавигация”, которому принадлежит этот аэропорт, ведет переговоры не только с лоукостами. Этот аэропорт мы рассматриваем как аэропорт, приближенный к Вильнюсу. Для того чтобы немного перебить пассажиропоток, который от нас уезжает в Вильнюс, и перевести его в Гродно. Будем пробовать это делать.

- С какими лоукостами ведете переговоры?

- С европейскими. Уже есть протокол о намерениях, есть подписанные документы, в том числе с польскими компаниями - это уже не лоукост-компании. И с AirBaltic тоже мы ведем переговоры. Может быть, и получится.

- Кажется, Минск к Вильнюсу ближе, чем Гродно.

- Тарифная политика «Минск-2» и та загрузка нашего аэропорта, которая занята традиционными перевозчиками, вряд ли сможет предложить такие условия, которые сможет предложить Гродно лоукост-компаниям. Разработана концепция по развитию всех аэропортов.

В Гродно могут прийти лоукост-компании, брестский аэропорт мы больше рассматриваем в привязке к Польше. Брест самый удаленный областной город от Минска, мы его рассматриваем как аэропорт, из которого можно лететь в Москву и Санкт-Петербург. Сейчас все областные аэропорты работают по чартерным рейсам. В прошлом году через областные аэропорты прошло 75 тысяч человек, в этом году планируем около 100 тысяч.

Напомним, во время своего выступления в парламенте 24 апреля Александр Лукашенко, пожалуй, впервые заговорил о лоукостах.

- Почему нашим гражданам выгоднее летать откуда угодно - из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска? - сказал Александр Лукашенко.

Но точно можно сказать, что и без лоукостов пассажиропоток за последнее время увеличился.

- В 2008 году мы мечтали и ставили задачи, чтобы через «Минск-2» пролетел один миллион пассажиров. Тогда мы этой задачи не достигли. Сейчас 4,2 миллиона пассажиров отправляем через Национальный аэропорт, - резюмировал замминистра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как слетать в Европу за 30 евро

Минтранс: нет поводов, чтобы в Беларусь летали лоукосты

Лукашенко задал вопрос: почему белорусы летают из Вильнюса, а не из Минска?

Почему в Беларуси нет дешевых билетов на самолеты?

В Париж за €76, в Милан за €62 - как?

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также