2018-07-17T13:14:58+03:00

Электричка Новосибирск - Барнаул: Как голова лошади локомотивом стала

Оцениваем комфорт, безопасность и знакомимся с достопримечательностями, глядя в окно электрички Новосибирск - Барнаул [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Вокзал на станции в Черепаново.Вокзал на станции в Черепаново.Фото: Екатерина КОМЯКОВА
Изменить размер текста:

ЧАСТЬ 1

Сегодня утром очередная экспедиция «Комсомольской правды» отправилась в путь по четкому расписанию. На железной дороге опаздывающих не ждут. Ровно в 6.48 к перрону станции Новосибирск-Главный подъехала электричка Новосибирск - Барнаул, куда, зевая и улыбаясь, погрузились блогеры и журналисты. Впереди нас ждет полноценное путешествие с гидами, остановками и интересными открытиями.

Российская электричка - это большие окна, беспрерывные пейзажи, дачники, сменяющие друг друга на каждом следующем километре, разговоры о погоде, картошке и грядках.

Так и в нашем случае, стоит только к этому добавить новосибирских блогеров, постоянно фотографирующих и постящих в Сеть в режиме нон-стоп железнодорожную романтику.

- Поехали!

- Поехали!

Приятным и полезным бонусом в пути стали сим-карты ТТК. Новый мобильный оператор предложил каждому по 8 гигабайт трафика.

Направление на Барнаул считается южным. Люди едут на Обское море и солнечный Алтай. Но утром в понедельник в вагонах достаточно свободно. На всем протяжении пути кондукторы проходили по вагонам раз пять, не меньше. У всех на груди маленькая видеокамера. Нужна она на тот случай, если возникнет спорная ситуация - человек откажется платить или поведет себя грубо.

Пишем статьи в пути, благодаря мобильному партнеру ТТК.

Пишем статьи в пути, благодаря мобильному партнеру ТТК.

Особенно бережливые и хозяйственные участники нашего тура подсчитали, что выгоднее: ехать в Барнаул на автобусе или электричками. Побеждает пока второй вариант. Цена билетов на железнодорожный транспорт (имейте в виду, что придется ехать с пересадкой в Черепаново) приближается к 300 рублям, тогда как за место в автобусе придется выложить все 700 рублей. Правда, никто в этих подсчетах время, потраченное на дорогу, не учитывал.

В 9.31 мы прибыли в Черепаново. На перроне нас встретил начальник станции Виктор Синькинов. Он гостеприимно жмет руки приезжим и показывает свою вотчину. Гордиться есть чем - площадь станции составляет 15,5 тысячи квадратных метров, из них 4 тысячи - это только газоны, остальная площадь - брусчатка и асфальт. Благоустроен каждый сантиметр.

- Это одна из старейших станций Сибири, - рассказывает Виктор Викторович. - Ветка введена в эксплуатацию в 1915 году.

Первым делом нас ведут к памятнику «Гимн железной дороге». Это необычный камень: с одной стороны на него смотришь - и видишь голову лошади, с другой стороны - локомотив.

С одной стороны памятный камень имеет форму головы поезда, с другой - лошади. Фото: Екатерина КОМЯКОВА

С одной стороны памятный камень имеет форму головы поезда, с другой - лошади.Фото: Екатерина КОМЯКОВА

Интересных исторических точек на станции много. Чего только стоит махина Л-3618 - локомотив разработан в советское время. Чтобы установить гиганта на площадке станции, специально прокладывали ветку длиной 300 метров, по которой и провели «старичка» на почетный постамент. Памятник этот трогать руками можно, даже лазать по нему разрешают, чем тут же воспользовались участники блог-тура. Спускаясь с подножки «лебедянки», получилось сделать селфи из прошлого. Путешественники не поленились забраться на самый верх - на шпильках участников не было, все блогеры получили перед экспедицией удобную обувь бренда Thomas Munz.

Лазать по тепловозу не страшно, особенно, если обувь удобная - «Thomas Munz». Фото: Екатерина КОМЯКОВА

Лазать по тепловозу не страшно, особенно, если обувь удобная - «Thomas Munz».Фото: Екатерина КОМЯКОВА

Зацепился глаз за яркую башню рядом со станцией. Виктор Синькинов рассказал нам об этом сооружении подробности. Желтая водонапорная башня - красивая, но уже не действующая, сейчас это архитектурный памятник. Похожая, как сестра-близняшка, башня стояла здесь в царское время, но в 1935 году ее снесли.

- Башня стояла слишком близко к путям, что не соответствовало мерам безопасности, - объясняет причину Виктор Викторович. - Чуть дальше взамен старой построили новую - ту, что мы видим сегодня. Она работала до 2000-х годов.

Кстати, назначение у башни конкретно железнодорожное. Для нужд населения ее никогда не использовали - только для заправки тепловозов.

На каждой станции можно увидеть такие водокачки. Раньше из такой башни заправляли тепловозы, а сейчас это просто памятник Фото: Михаил ДОКУКИН

На каждой станции можно увидеть такие водокачки. Раньше из такой башни заправляли тепловозы, а сейчас это просто памятник Фото: Михаил ДОКУКИН

Показав все достопримечательности, начальник станции повел нас в свой кабинет, или, точнее, пункт безопасности. В единой диспетчерской нового вокзала, построенного в 2015 - 2016 годах, размещены экраны всех камер видеонаблюдения, а их в помещениях одноэтажного здания - внимание! - 68. Слепых зон здесь нет. Все сигналы всех датчиков поступают именно в этот пункт. Кроме безопасности здесь полностью закрыты вопросы благоустройства: везде пандусы, тактильная плитка, туалеты для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Везде расставлены лавочки, от фонарей вечером светло, как днем.

В общем, решите махнуть в Барнаул по железной дороге - не стесняйтесь, здесь есть что посмотреть. Мы же не отклоняется от маршрута Новосибирск - Барнаул и спешим на следующую электричку. Время ожидания на вокзале Черепаново составило 1 час 39 минут.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ

Не забывайте следить за нами в соцсетях по хештэгам:

#экспедициякп #ждэкспедициякп #кп

#ТТК #ТТКMobile #ТТКТВ

#thomasmunz #томасмюнц #thomasmunzshoes

#вилкаложка

#вилкаложкаtakeaway

#ресторанбыстрогообслуживания

Наши партнеры:

Генеральный партнер экспедиции - телекоммуникационная компания ТТК. Все виды услуг связи для физических и юридических лиц: высокоскоростной интернет, цифровое телевидение и мобильная связь.

Титульный партнер - «Томас Мюнц». Сеть магазинов обуви и аксессуаров.

Партнер экспедиции - «Вилка-Ложка». Рестораны быстрого обслуживания.

.

.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также