2018-11-21T12:25:02+03:00

Вам с бензином или газом?

Подсчитаем, какой вид топлива дешевле
Поделиться:
Жаль, что моторы, работающие на воде, еще не придумали!Жаль, что моторы, работающие на воде, еще не придумали!Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

Громкая новость последних дней: чиновники нашли управу на нефтяников и придумали способ заставить их заморозить рост цен на топливо. Звучит успокаивающе, но опыт прошлых лет говорит о том, что при любой экономической ситуации в стране топливо продолжает дорожать. Ну нет у него задней передачи! Даже если понемногу цены откатывались, потом все равно брали свое.

Топливные компании и сейчас уже начали хитрить. Вроде розница стоит, но расчет по топливным картам, дававшим скидки транспортникам, начали отменять. Видимо, рассчитывают пересидеть бурю, устроив тихую партизанскую войну покупателям. А дальше будет очередной виток роста акцизов, оптовой цены, и пошло-поехало. А между тем литр 95-го уже стоит почти 50 рублей. Что делать?

Вспоминаем математику

Если ваша легковушка потребляет в среднем 10 л на 100 км при повседневных поездках, а за месяц вы проезжаете примерно тысячу километров, то за год вы сожжете из бака 54 тысячи рублей. За три года - 162 тысячи, за пять лет - 270 тысяч. Считали такими объемами? Страшно?

Теперь посчитаем газ. Цена пропана-бутана сейчас - примерно 26 - 28 рублей за литр. При таком же пробеге и расходе топлива вы потратите примерно 30 тысяч рублей в год, 90 тысяч - за три года, 150 тысяч - за пять лет. Разница в 70 тысяч за три года - это не копейки, но...

Использование газа дает некоторое падение мощности, значит, на педаль давить придется сильнее, расход может увеличиться процентов на 10 или больше. Второе: за саму установку газового оборудования тоже придется отдать тысяч 30 - 50, это зависит от машины и мотора. Следовательно, выгода у вас появится только где-нибудь на четвертый год. А не захотите ли вы к этому моменту машину продать? Другой вопрос, что будет с этим оборудованием через пять лет, когда гарантия на него закончится? Ремонт, замена - это новые траты.

Сжиживать, но не сжимать

Существует еще один тип топлива, который у нас пока не оценили по достоинству. Это тоже газ, но не сжиженный, а сжатый. Метан, CNG - его называют по-разному. Он еще дешевле, гораздо безопаснее, но метановых заправок пока критически мало даже в Москве, где была целая программа перевода на сжатый газ пассажирских автобусов.

В продаже уже начали появляться серийные двухтопливные машины (даже легковые), позволяющие ездить на бензине и CNG, однако проблема заправки остается бедой. Даже если заправки в вашем городе имеются, их нужно искать, туда нужно специально ездить, время тратить.

Госпрограмма развития заправочной сети есть, их будут строить тысячами, уже приступили, но бензиновых АЗС все же гораздо больше.

Вывод простой: если машина нужна вам для работы, то есть смысл перевести ее на газ. При использовании авто только для поездок на дачу выгоды не будет, всю разницу сожрет цена самого оборудования.

- Если переводить машину на газ, то делать это надо только в сертифицированных центрах, это вопрос безопасности, но выйдет совсем недешево. Нужно помнить еще и о том, что газовый баллон займет много места в багажнике, а это не всем подходит, - подсказывает автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто. - Так что газомоторное топливо - это подходящий вариант для коммерческого использования, а не для большинства автомобилистов.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также