2018-02-22T14:02:04+03:00
КП Беларусь

В Пружанском районе разбился военный вертолет

Погиб весь экипаж: командир майор Олег Кохно, летчик 2-го класса капитан Денис Глущенко, и бортовой техник капитан Валерий Бобко.
Поделиться:
Экипаж в количестве трех человек погиб.Экипаж в количестве трех человек погиб.
Изменить размер текста:

- 29 ноября в 19.45 в ходе выполнения плановых учебно-тренировочных полетов при заходе на посадку в районе аэродрома Пружаны произошло крушение вертолета Ми-24 ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Экипаж в количестве трех человек погиб. По данному факту комиссией Министерства обороны проводится расследование. Военное ведомство выражает соболезнование родным и близким погибших летчиков, - сообщается на сайте Министерства обороны.

Как удалось выяснить «Комсомолке», командиру разбившегося вертолета майору Олегу Кохно было 38 лет. В 1990 году он закончил школу в Светлогорске и поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище, которое с успехом окончил.

Погибший штурман - капитан Денис Глущенко, летчик второго класса. Ему было всего 32 года. В 2002 году Денис окончил Авиационный факультет Военной Академии в Минске. В июне этого года он принимал участие в одном из этапов командно-штабного учения, на котором летчики отрабатывали посадку самолетов на шоссе. Управляя вертолетом Ми-24 он осуществлял охрану аэродромныго участка дороги с воздуха.

Денису Глущенко было всего 32 года

Денису Глущенко было всего 32 года

Денис любил выезжать с друзьями поиграть в страйкбол

Денис любил выезжать с друзьями поиграть в страйкбол

Третий погибший - бортовой техник, капитан Валерий Бобко, был самым взрослым членом экипажа, ему было 43 года.

Брестской межгарнизонной военной прокуратурой уже возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 465 (нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь. В ходе расследования будут выяснены причины и обстоятельства произошедшего. В связи с проведением расследования по данному происшествию полеты авиации Вооруженных Сил Республики Беларусь временно приостановлены.

Очень часто летчикам приходится летать на предельно низкой высоте.

Очень часто летчикам приходится летать на предельно низкой высоте.

Как удалось выяснить «Комсомолке», разбившийся вертолет имел модификацию «П». Такая модификация выпускалась с 1981 по 1989 годы. Это значит, что «возраст» разбившегося вертолета – по меньшей мере 22 года.

Ми-24 - советский транспортно-боевой вертолёт разработки стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.

Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

По данным каталога «The International Institute For Strategic Studies IISS The Military Balance 2010» в Беларуси на вооружении состоит 70 таких вертолетов. Лидером по количеству использования Ми-24 является Россия – 620 машин.

Все серийные вертолёты применялись для решения задач общевойскового характера — высадки десантов, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек, перевозки грузов, эвакуации раненых, более чем в 30 войнах и военных конфликтов мира.

Как удалось выяснить, разбившийся вертолет был приписан к 181-й боевой вертолетной базе ВВС РБ. Интересно, что изначально эта база располагалась совсем не в Беларуси – а в Караганде. Личный состав полка занимался поиском и встречей спускаемых аппаратов космических кораблей. Экипажи полка обеспечивали посадки и встречи космических кораблей «Союз-12» и «Союз-15», принимали участие в завершающем этапе совместного советско-американского проекта «Аполлон-Союз», обеспечении посадки космического корабля «Союз-19».

Учебно-тренировочные полеты - дело совсем не простое.

Учебно-тренировочные полеты - дело совсем не простое.

С 1979 по 1988 год полк участвовал в ряде крупных операций контингента советских войск в Республике Афганистан. Пять летчиков полка стали Героями Советского Союза (из них двое – посмертно), восемь награждены орденом Ленина, ордена Красного Знамени получили 39 военнослужащих, 564 награждены орденом Красной Звезды, 780 – орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах III степени».

После вывода 181-го отдельного вертолетного полка из Афганистана в 1988 году, местом дислокации вертолетчиков стала белорусская земля. В октябре 1993 года на базе полка и частей обеспечения была сформирована 181-я боевая вертолетная база.

Сегодня бойцы этой базы выполняют задачи по охране воздушных рубежей страны, участвуют в крупномасштабных учениях Вооруженных Сил, обучают молодых летчиков – курсантов Военной академии Республики Беларусь.

Кроме того, представители 181-й боевой вертолетной базы ВВС и войск ПВО являются участниками всех воздушных парадов, проводимых над столицей нашего государства.

Аварии и катастрофы МИ-24:

26 августа 2011 года Ми-24 разбился в Приморском крае. В результате аварии погиб один человек. Остальным двум членам экипажа удалось спастись.

13 июля 2010 в горах Ботлихского района Дагестана упал и полностью сгорел военный вертолет Ми-24. Летчики успели покинуть машину и позже были подобраны.

3 февраля 2009 в 11:45 в 18 километрах от аэродрома Пугачев Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов разбился Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу летчиков. Вертолет сгорел, экипаж погиб.

26 августа 2003 года на аэродроме Черниговка произошло столкновение двух вертолетов Ми-24В 319-го ОВП, в результате катастрофы погибли 6 членов экипажа.

КСТАТИ

За последний месяц это второе крушение вертолета. 20 октября в Поставском районе разбился пограничный вертолет с журналистами. Тогда погибло пять человек. О той катастрофе читайте здесь.

Подпишитесь на новости: