2018-04-27T09:23:21+03:00

В Беларуси впервые установили тарифы на электроэнергию для зарядки электромобилей

Зарядить «полный бак» обычного электромобиля обойдется в 4 рубля, а самой мощной «Теслы» - в 15 рублей [считалка «КП»]
Поделиться:
Комментарии: comments2
В Беларуси впервые установили тарифы на электроэнергию для зарядки электромобилей. Фото: Никита ПИНИГИН.В Беларуси впервые установили тарифы на электроэнергию для зарядки электромобилей. Фото: Никита ПИНИГИН.
Изменить размер текста:

В Беларуси впервые установлен тариф на электрическую энергию, используемую электрозарядными стационарными станциями, предназначенными для зарядки электромобилей.

- Данный тариф вводится с 1 мая 2018 г. и составляет 0,15693 рубля (без НДС) за 1 кВт·ч, что ниже общего тарифа для организаций, работающих в сфере услуг, на 48%.

Это значит, что «залить полный бак» стандартного электромобиля типа KIA Soul EV будет стоить 4 рубля 24 копейки. В реальных условиях проехать на одной зарядке можно около 150 километров. Это значит, что расход в деньгах на 100 километров - 2,83 рубля, это цена двух литров 95-го бензина.

«Заправить под завязку» самую мощную модификацию электромобиля Tesla Model S - такую, как у Александра Лукашенко, - обойдется в 15 рублей 70 копеек. На одной зарядке эта 762-сильная «пуля» может проехать 600 километров, это значит, что расход составит примерно 2,62 рубля на сотку. То есть те же два литра 95-го бензина.

- Решение об установлении тарифа на электрическую энергию направлено на стимулирование потребления электроэнергии электромобилями и, как следствие, замещение потребления нефтепродуктов, производимых из импортной нефти, электроэнергией, выработанной на отечественных электростанциях, в том числе БелАЭС, - сообщает МАРТ РБ. - Указанный тариф сопоставим с тарифом на электрическую энергию для населения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на ее выработку. Таким образом, основной потребитель данной услуги - население - получит возможность осуществлять зарядку автомобиля самостоятельно в домашних условиях или получать услугу по зарядке автомобиля посредством зарядных станций юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги, на сопоставимых условиях.

Напомним, до 1 мая юридические лица не могут брать деньги за зарядку электромобиля - так как не существовало соответствующего тарифа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В конце прошлого лета чиновникам показали первый опытный образец белорусского электромобиля, созданного на базе Geely. Вице-премьер прокатился и сказал: «Едет не хуже Audi A8». После чего за руль сел корреспондент «Комсомолки»: впечатления оказались совершенно противоположными.

13 автомобилей и трактор из автопарка Лукашенко. «Комсомолка» вспомнила все президентские машины - от белых «Жигулей» и трактора до бронированного «Пульмана»

Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв

Подпишитесь на новости: