2018-09-17T10:21:24+03:00

На заводе «БелДжи» начали массово выпускать вторую модель - паркетник Geely Emgrand X7

Цена машины - от 31 до 36 тысяч рублей
Поделиться:
На заводе «БелДжи» начали массово выпускать вторую модель – паркетник Geely Emgrand X7.На заводе «БелДжи» начали массово выпускать вторую модель – паркетник Geely Emgrand X7.Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

В Китае эта машина продается с 2016 года под названием Vision X7, в Беларуси первые 70 образцов произвели еще в начале года. В апреле машины показали журналистам, а потом первую партию продали всем желающим. Официальную презентацию устроили только сегодня.

Цена машины – от 31 до 36 тысяч рублей. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Цена машины – от 31 до 36 тысяч рублей.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Geely Emgrand X7 - это «младший брат» Geely Atlas - правда, он всего на два сантиметра короче. Машина будет продаваться в четырех комплектациях: Standart (31 тысяча рублей), Comfort (32 тысячи), Comfort Plus (34 200 рублей) и Luxary (35 900 рублей). Правда, производство первых трех комплектаций начнут чуть позже - пока будут производить самую дорогую. Кстати, топовые комплектации Geely Atlas в Беларуси оказались в дефиците. Дело в том, что такие машины заказывали государственные предприятия, министерства и ведомства - чиновникам хотелось версию «побогаче».

Geely Emgrand X7 – это «младший брат» Geely Atlas – правда, он всего на два сантиметра короче. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Geely Emgrand X7 – это «младший брат» Geely Atlas – правда, он всего на два сантиметра короче.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Пока из белорусских запчастей в автомобилях Geely - только резина. Да и то не на всех автомобилях. Даже аккумуляторы импортные. Журналисты «Комсомолки» лично убедились в этом, побывав на сборочном конвейере. Правда, официально заявляется, что уровень локализации (то есть доли белорусских запчастей и белорусского труда в общей стоимости автомобиля) уже составляет 50%. Но эксперты к этим данным относятся настороженно.

- Подсчет уровня локализации - достаточно скользкий вопрос, - рассказал «Комсомолке» председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - С одной стороны, считается, что самостоятельная сварка и окраска кузовов уже может обеспечивать 30%-ный минимум. В любом случае, чтобы достичь 50%, мы должны сами производить двигатель и коробку передач.

Говорят, что на заводе «Автогидроусилитель» уже научились соединять готовые двигатели с готовой коробкой передач. Возможно, формально такие работы и называются «производством двигателей и коробок передач». Однако о полноценном производстве пока ничего не слышно. Осенью совместно с китайцами собираются начать выпускать сиденья и радиаторы - это добавит еще несколько процентов локализации. По оптимистичной версии, в Беларуси вполне возможно наладить производство других запчастей: приборных панелей, насосов ГУР, генераторов, стартеров, проводки и датчиков, фар, колесных дисков, фильтров, бамперов и стекол.

Пока никаких белорусских запчастей в автомобилях Geely нет – даже резина и аккумуляторы импортные. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Пока никаких белорусских запчастей в автомобилях Geely нет – даже резина и аккумуляторы импортные.Фото: Павел МАРТИНЧИК

Есть проблемы и с наращиванием объемов выпуска. Проектная мощность завода - 60 тысяч машин в год. В 2018 году по плану должны были выпустить 15 тысяч машин. Но, по словам начальника отдела маркетинга и рекламы завода «БелДжи» Владимира Подымако, за восемь месяцев предприятие выпустило всего 5 тысяч автомобилей, а за этот год выпустит только 9 тысяч.

Как производят автомобили на белорусском заводе Geely под Жодино (Automobile plant Geely in Belarus).В ноябре 2017 года в Беларуси открылся завод Geely. На нем выпускают три модели: кроссовер Geely Atlas, кроссовер Geely Emgrand X7 и бюджетный седан Geely Emgrand 7 - он поступит в продажу в ноябре.

Подпишитесь на новости: