В Минске представили преемника автобуса МАЗ-203 - городской транспорт третьего поколения, сообщает sb.by.Новая разработка - колоритный МАЗ-303, низкопольный электробус третьего поколения, оснащен высококлассным двигателем Евро-6 и максимально отвечает запросам пассажиров.- Такой техники в Беларуси еще не было, - пояснили представители предприятия. - Большую часть элементов, дизайнерских и эргономичных решений мы применяем впервые.И это неудивительно, ведь, создавая новую машину на МАЗе, стремились произвести стильный европейский автобус, который не только станет удобным здесь, в Беларуси, но и хорошо будет принят на рынке Евросоюза.Первый экземпляр нового электробуса представляет собой 3-метровую махину длиной 12,43 и шириной 2,55 метра. Новинку украшает характерная горбинка на крыше, что придает бусу сходство с белорусским зубром.- Каркас автобуса произведен из нержавеющей стали, покрыт стеклом. Вместимость - до 110 пассажиров. Двигатель мощностью 299 лошадей - от Daimler, а идущая 6-ступенчатая коробка-автомат - от немецкого концерна ZF, - уточнил представитель МАЗа.Из любопытных новинок - полуторные сиденья, на которых удобно разместятся, например, мамы с детьми или тучные пассажиры. Все ряды сидений снабжены портами для USB-зарядок. На центральной площадке поручни снабжены мягкими спинками. А небольшая подножка - всего 32 сантиметра - позволит комфортно заходить в автобус и выходить из него. Для пассажиров с колясками есть выдвижная платформа на электрическом приводе.- Комплектация новинки очень гибкая и может легко претерпевать изменения: есть три варианта кабины, отличия в начинке салона. Так как это не конвейерная сборка, то в автобусном производстве доступны разные опции, - резюмировал Иван Войтешонок, начотдела компоновки автобусов, ведущий разработчик.На данный момент новый МАЗ-303 находится на испытаниях. Но примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.