2019-10-30T09:27:52+03:00
КП Беларусь

ГАИ: «Человека и велосипед поставить на первое место, а автомобиль - на последнее»

В Госавтоинспекции рассказали о планах изменить дорожную сеть и инфраструктуру
Поделиться:
В городах Беларуси могут появится дороги, где у автомобилистов будет минимум прав. Фото: pixabay.com.В городах Беларуси могут появится дороги, где у автомобилистов будет минимум прав. Фото: pixabay.com.
Изменить размер текста:

Движение в городах - трехзонное, структурирование дорог, вынос велодорожек на проезжую часть, БелаПАН сообщил о планах ГАИ.

На днях прошла итоговая конференция проекта «Европейской недели мобильности», на которой Дмитрием Навоем, начальником отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ, было озвучено несколько концепций.

Например, не так давно «Комсомолка» информировала об идее снизить в населенных пунктах максимальную скорость до 50 километров в час. В ГАИ о такой инициативе вспомнили и сказали, что все же это невозможно.

- Главная проблема, доставшаяся от советского прошлого, - дорожная сеть. С ее учетом снизить максимальную скорость нельзя. Ведь и сейчас при светофорах и широких дорогах существуют пробки. И просчитано, что в случае если в Минске в часы пик даже разрешить ездить со скоростью 100 километров в час, средний показатель скорости движения в столице все равно не превысит 12 - 18 километров, - пояснил представитель ГАИ.

В то же время в ГАИ меньше думают об автомобилистах, а нацеливаются на концепцию по развитию инфраструктуры для велотранспорта.

- Именно под велосипеды необходимо менять структуру городского движения. На первое место должны быть поставлены человек, общественный транспорт и велосипеды, а автомобиль размещен на последнем месте, - уточнил Навой.

Кроме того, в ГАИ рассказали о планах по разделению всего движения в городах на три скоростные зоны. Данный вопрос прорабатывается белорусской Госавтоинспекцией совместно с ПРООН.

- Сеть дорог городов будет делиться на соответствующие «зоны скорости»: 30, 50 и 70 километров в час. В зависимости от величины будут меняться права у тех или иных участников дорожного движения. Например, в зоне с «70-километровой скоростью» все права будут у автомобилистов, у пешеходов-– минимум возможностей оказаться на проезжей части. А вот в минимальной по скорости, 30-километровой зоне, в приоритете будут велосипеды, средства персональной мобильности и пешеходы. В средней зоне главенствовать будет общественный транспорт, - рассказал представитель ГАИ.

Также правоохранители рассказали о продолжении инициативы по выносу велодорожек на проезжую часть (Прим.: эксперименты прошли с успехом в Полоцке и на улице В. Хоружей в столице).

Еще больше материалов по теме: «Минск: новости»

Подпишитесь на новости: