2018-02-22T04:40:30+03:00

В Минске появился трамвай 1874 года выпуска

Модель старинного трамвая из Германии пополнила музей трамвайного парка Минска
Поделиться:
Комментарии: comments2
Сувенир преподнесли транспортники из немецкого города КарлсруэСувенир преподнесли транспортники из немецкого города Карлсруэ
Изменить размер текста:

Вагон-музей истории и трудовой славы филиала "Трамвайный парк" в Минске пополнился эксклюзивным экспонатом - моделью трамвайного вагона, который выпускали в Германии еще в 1874 году. Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в музее, такой сувенир преподнесли транспортники из немецкого города Карлсруэ, посетившие трамвайный парк с дружеским визитом.

Карлсруэ давно знаком минским трамвайщикам: в 2002 году оттуда в столичный парк прибыли 10 трамвайных вагонов 1968 года выпуска. Половина из них уже списана, но пять вагонов до сих пор ходят по столичным маршрутам (№№ 1, 3, 5 и 8).

Вагон-музей знакомит всех желающих с историей трамвайного движения в Минске и его первооткрывателями. В числе экспонатов необычного музея - китель первого водителя трамвая Алексея Борисова и фрагменты рельсов, по которым еще в XIX веке ездила конка. Здесь также представлен альбом, в котором собрано более 200 исторических снимков. Еще один альбом подготовили школьники-краеведы, восстановившие часть исторического маршрута конки по современным улицам столицы.

Трамвайное движение в Минске было открыто 13 октября 1929 года. С первых же дней ежедневно перевозились по 18-19 тыс. пассажиров. Трамвай активно использовался не только для пассажирских, но и грузовых перевозок. Через пять лет со дня пуска минского трамвая в городе было уже семь маршрутов, общая протяженность пути достигла 33 км. К концу 1934 года парк имел 56 вагонов. Сегодня на улицах столицы курсируют более 150 единиц самого экологически чистого транспорта. Протяженность маршрутной сети составляет 97 км.

Подпишитесь на новости: