2018-02-21T15:48:07+03:00

Вернуть некачественный товар благовещенцам теперь проще

Начальник отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка мэрии Благовещенска Галина ТРЮХАН.Начальник отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка мэрии Благовещенска Галина ТРЮХАН.

О правах покупателей, скидках и кредитах рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей Галина ТРЮХАН

О новых поправках

- Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос о новых поправках к Закону о защите прав потребителей. В чем новые нормы существенно отличаются от старых?

- Данная редакция закона существенно укрепляет позиции потребителя на потребительском рынке. Прежде всего, внесены изменения в статью по товару ненадлежащего качества. Покупатель в течение 15 дней имеет право потребовать замены товара или расторжения договора о купле-продаже, даже если выявленный недостаток товара был несущественным. Это касается технически сложного товара.

- То есть к одежде это не относится?

- Нет, но к ней относится другая статья – проведение экспертизы. Если раньше продавец имел право провести проверку качества и покупатель не мог принять в ней участие, то сегодня покупатель может присутствовать при проведении экспертизы.

- А могу я вернуть платье, если оно мне не понравилось?

- По причине «не понравилось» - не можете. Но если оно не подошло по размеру, по фасону, тогда – да. У вас есть 15 дней, чтобы заменить платье на аналогичное, подходящее по размеру и фасону. Но если нужного размера нет, то вам должны вернуть деньги в течение трех дней.

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Есть такое понятие – закон обратной силы не имеет. Если человек покупал товар до принятия новых поправок в Законе о защите прав потребителей и столкнулся с какими-то проблемами, то будут ли поправки на него распространяться или нет?

- Даже если вы приобрели товар до вступления в силу новой редакции закона, у вас есть другие права, которые, в принципе, аналогичны этим поправкам. В любом случае, в течение двух лет вы имеете право предъявить претензии продавцу, если товар ненадлежащего качества, если выявлены существенные недостатки.

- И еще вопрос. В законе говорится, что если товар в течение года 30 дней был в ремонте, то его можно вернуть. О каком товаре идет речь?

- Это касается технически сложного товара, если выявился существенный дефект. И если в течение года товар в совокупности 30 дней находился в ремонте, то вы можете требовать расторжения договора о купле-продаже и возврата денег.

О скидках и кредитах

- Здравствуйте, Галина Петровна. Сйчас перед Новым годом очень много скидок в магазинах. Не таится ли здесь какой-то подвох для покупателя? В том плане, что, если я куплю товар со скидкой, а он окажется с браком, смогу ли я обменять его на качественный?

- Права у вас такие же, как при покупке товара без скидки. Вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, потребовать замены или ремонта.

- То есть мотивировать отказ тем, что это была разовая акция, магазин не может?

- Нет, конечно. Если в товаре обнаружился значительный дефект, то вам обязаны возместить его стоимость. Другое дело, если была уценка товара по каким-то причинам. Например, в магазине уценили сотовый телефон, из-за того что на экране есть царапина. В товарном чеке должны указать причину уценки. По этой причине вы уже не сможете расторгнуть договор о купле-продаже, ведь вы были предупреждены о дефекте. Но если в процессе эксплуатации выявится еще какой-нибудь дефект, то в этом случае вы имеете право написать претензию в адрес продавца.

- Здравствуйте, меня зовут Сергей, и у меня такая проблема. Я в магазине покупал монитор в кредит. Только закончил за него выплачивать - и тут он сломался. Хотел сдать в ремонт, но его отказались брать, поскольку у меня нет товарного чека. Требуют, чтобы я вместо него принес все квитанции об оплате кредита, но у меня сохранилась только одна.

- В данном случае продавец не прав. Вы как потребитель защищены Гражданским кодексом. Вы имеете право приводить свидетелей, которые подтвердят, что вы брали в этом магазине товар в кредит либо что вы каждый месяц вносили за него плату. Требовать все квитанции незаконно. Должен быть документ, подтверждающий акт покупки – и тут достаточно одной квитанции.

- Здравствуйте, вас беспокоит Ольга Евгеньевна. Скажите, можно вернуть товар, взятый в кредит, если кредит еще не выплачен до конца? Я покупала шубу, меня уверяли, что она очень теплая, но оказалось, что это не так.

- Если вы считаете, что вам продали товар ненадлежащего качества, то вы можете потребовать, чтобы вам вернули ту сумму, которую вы за него уплатили, независимо от того, куплен этот товар в кредит или нет. Но только в том случае, если экспертиза будет в вашу пользу.

О разном

- Что делать, если потерялся гарантийный талон или товарный чек? Их можно восстановить?

- Продавец не всегда идет навстречу покупателю и, как правило, отказывает в восстановлении чеков. Но на сложнобытовую технику (холодильник, телевизор или сотовый телефон) остается технический паспорт, а в нем есть печать и дата продажи. Поэтому доказательством покупки может быть технический паспорт. Если это не сложнобытовая техника и нет такого паспорта, можно обратиться к свидетельским показаниям.

- Здравствуйте. Меня Максим зовут и у меня такой вопрос. Я слышал, что на время ремонта должны предоставлять аналогичный товар. У меня возникла проблема с мобильным телефоном, и мне отказываются дать другой аппарат. Что мне делать?

- Да, в Законе о защите прав потребителей есть статья 20-я. В ней сказано, что на время ремонта вам обязаны предоставить аналогичный товар, обладающий аналогичными свойствами. То есть если вы сдали телефон с функциями видео-, фотокамеры, то предоставить вам должны подобный аппарат. Если вам не предоставляют товар на время ремонта, вы можете написать претензию в адрес продавца. По новым правилам сроки ремонта не должны превышать 45 суток, если вы заключаете письменный договор. На вашей претензии продавец должен поставить свою подпись и время, и написать, что он ее принял. Кстати, если вам предложили сдать товар на экспертизу, то на претензии должны также написать, что его у вас приняли. Иначе потом сложно будет доказать, что вы его сдавали.

- Здравствуйте, меня зовут Мария. Недавно у меня сломался холодильник, но гарантия на него еще не закончилась. Предприниматель отказывается заменить его на другой, хотя экспертиза в мою пользу, объясняя это тем, что я не сохранила упаковку от холодильника, то есть тару. Как мне быть?

- Действия предпринимателя незаконны, сохранять тару или упаковку потребителю необязательно. В соответствии со статьей 16 Закона о защите прав потребителей запрещается «обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товара». Ведь вы предъявляете претензии к товару, а не к упаковке.

- Здравствуйте, Галина Петровна. Я сдавал на гарантийный ремонт фотоаппарат. Сказали, что починят в течение 60 дней, а когда все будет готово, мне сообщат (я оставил свой номер телефона). Через месяц я решил сам узнать, как продвигается ремонт, и выяснилось, что мой фотоаппарат уже дней десять как готов, но мне никто об этом не сообщил. Но ведь они должны были это сделать?

- В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей недостатки должны быть устранены незамедлительно. Если это по каким-то причинам невозможно, то продавец должен в письменной форме заключить с вами договор о сроках ремонта. О том, что ремонт закончился раньше, они должны вас уведомить. Кстати, если бы они не уложились в сроки ремонта, то должны были бы выплачивать вам неустойку за каждый день просрочки – 3 процента от стоимости услуги или работы.

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Владиславовна. Скажите, пожалуйста, если мне продали некачественный товар, в каких случаях я могу подать в суд на компанию?

- Если вы обращались в компанию, которая продала вам товар ненадлежащего качества и ваши требования отказались удовлетворить в добровольном порядке, то вы можете подать в суд. Конечно, если экспертиза товара была в вашу пользу. Покупатель может и сразу подать в суд, но мы рекомендуем сначала все-таки обращаться в фирму. Чтобы потом у вас был документ, подтверждающий, что вам отказали в удовлетворении ваших требований.

Подпишитесь на новости: