Изобилие и качество белорусской мясной продукции радует и нас, и наших зарубежных гостей. Но на просьбу «А подскажите что-нибудь особенно вкусное!» большинство белорусов, не задумываясь, посоветует продукцию Гродненского мясокомбината. Да, его колбаски, копчености прочие деликатесы — это то, чем можно и наслаждаться, и гордиться. Но при всей популярности, есть несколько любопытных фактов про Гродненский мясокомбинат, о которых мало кто знает.   

История предприятия начинается в 1912 году, с открытия в Гродно бойни для убоя скота. Шесть работников обрабатывали в день до 30 голов, что для немеханизированного труда немало. Впрочем, есть историки, считающие, что отсчет истории Гродненского мясокомбината надо начинать намного раньше. Ведь в городе, который находился на оживленном перекрестке пути “из варяг в греки”, а в XVI веке стал королевской резиденцией, определенно были специалисты по мясным продуктам.

Когда гродненским улицам начали возвращать исторические названия, среди них оказалась и Мясницкая (бывшая ул. Кирова). Здесь, кстати, и был введен в строй в 1972 году Гродненский мясокомбинат. Рамки колбасного цеха, построенного в 1953 году на месте бывшей бойни, уже были тесны для грандиозных планов. Ведь в Гродно было запроектировано и построено одно из крупнейших в СССР мясоперерабатывающих предприятий полного цикла.

За границей продукции Гродненского мясокомбината купили на 51 миллион долларов!

Сегодня на Гродненском мясокомбинате выпускается более 500 наименований продукции. Ежемесячно с конвейера сходят около трех тысяч тонн колбасных изделий, более 600 тонн полуфабрикатов.

Достаточно для того, чтобы и белорусского покупателя обеспечить любимой продукцией, и отправить на экспорт. В этом направлении предприятие работает очень успешно и не раз удостаивалось звания «Лучший экспортер года» в конкурсе, организованном Белорусской торгово-промышленной палатой.

Но с каждым годом победа становится все более ценной — количество участников растет, конкуренция усиливается. По итогам 2019 года в финал вышли более 160 предприятий! А лучшим экспортером признан Гродненский мясокомбинат.

За 2019 год предприятие продало за пределами страны продукции на 51 миллион долларов.

Генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов объясняет секрет успеха так:

— Рецепт успеха нашего предприятия — в простых и понятных вещах. В слаженной работе коллектива, в отменном вкусе и высоком качестве выпускаемой продукции, которые достигаются благодаря строгому соблюдению технологических процессов. Мясные изделия под маркой «Гродненский мясокомбинат» пользуются спросом на внутреннем рынке и за рубежом. Наша продукция стала своего рода эталоном высокого качества и хорошего вкуса.

Продукция Гродненского мясокомбината поставляется в Россию, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузию и другие страны.

Успешно выходит предприятие и на рынок Китая. Он достаточно сложный, но говядина и субпродукты гродненского предприятия пришлись по вкусу взыскательным потребителям Поднебесной. В планах — дальнейшее расширение географии поставок.

Пармскую ветчину гродненских мастеров научили делать итальянцы

Гродненский мясокомбинат не только знакомит зарубежных потребителей с белорусскими традициями, но и отдает должное легендарным рецептам всемирно известных мясных продуктов.

Здесь впервые в Беларуси было освоено массовое производство итальянских деликатесов: ветчина пармская, ветчина прошутто, ветчина палермо, хамон по-гродненски.

Переняв опыт местных мастеров непосредственно на производствах в Италии, гродненские специалисты научились делать отменную пармскую ветчину — штучный продукт, который готовится вручную в количестве примерно 10 тысяч увесистых кусков ежемесячно.

Для элитного продукта используются только натуральные специи, а коптится он исключительно на опилках бука — дорогой породы дерева, придающей продукту при копчении легкий золотистый цвет и ненавязчивый аромат.  

Продукция Гродненского мясокомбината изготавливается из мяса собственной сырьевой зоны

Увеличивать объемы производства, сохраняя высочайший уровень качества — задача, которая при всей своей очевидности под силу только очень солидным производителям. Тем, которые не почивают на лаврах славы, а все больше делают для дальнейшего развития, стабильности качества и для того, чтобы люди, которые покупают его продукцию, получали настоящее удовольствие.

— На перовом месте у нас всегда качество продуктов. Именно поэтому мы постоянно проводим замену устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное. Кроме того, на производстве разработана детальная система контроля, которая позволяет отслеживать любые отклонения от стандартов качества и безопасности, осуществлять контроль на всех стадиях производства — от сырья до готовой продукции. Несмотря на то, что ОАО «Гродненский мясокомбинат» неоднократно признавался лучшим экспортером, предприятие в приоритет ставит также внутренний рынок. Так, за первое полугодие 2020 года уровень продаж по Республике Беларусь вырос почти на 10%, — рассказал в одном из интервью Олег Иванов.

Кстати, продукция Гродненского мясокомбината изготавливается из проверенного сырья — из мяса собственной сырьевой зоны, которая тоже находится под системным планомерным контролем.

«Королевский» ресторан Гродненского мясокомбината готовит бесплатные обеды для врачей

Ресторан «Королевская охота» — одно из обязательных мест посещения для туристов в Гродно. Не отведав легендарную «Георгиевскую» колбаску на гриле, фазанов с перепелками и другие изыски, можно так до конца и не понять величие королевского города Гродно и солидный уровень одного из самых известных его предприятий.

Ресторан «Королевская охота» Гродненского мясокомбината открылся в 2014 году в центре Гродно на месте бывшей облисполкомовской столовой. С первых дней и поныне он славится богатым меню с приемлемыми ценами, отличным сервисом и респектабельным интерьером. Именно здесь окончательно понимаешь, что роскошная корона в логотипе Гродненского мясокомбината — это не просто амбиции, это стиль жизни!

Не остается ресторан «Королевская охота» в стороне от благородных дел и поддержал гродненских врачей в непростое для них время. Ежедневно с «королевской» кухни в Гродненскую областную инфекционную клиническую больницу отправлялись более сотни ланчбоксов. Обеденное меню сытное, полезное и разнообразное.

— Когда смотришь на то, как каждый день медики спасают жизни, тоже хочется чем-то помочь. Понятное дело, что мы не врачи, мы не ставим диагнозы и ничем не можем помочь пациентам. Но в наших силах поддержать медиков, показать, насколько они важны для нас. Абсолютно в наших силах накормить сытно и вкусно тех, кто борется за жизни пациентов, — заверяет генеральный директор ОАО «Гродненский мясокомбинат» Олег Иванов.

Организовав бесплатную доставку горячих обедов медработникам Гродненской инфекционной больницы, Гродненский мясокомбинат сделал еще один благородный шаг — запустил бесплатную доставку своей продукции гродненцам.

Все свое и все для людей — и фирменная торговая сеть, и поместье для развлечений

Мало кто знает, но еще один привлекательный туристический объект Гродненщины — «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы» — появился благодаря Гродненскому мясокомбинату. Предприятие не сильно афиширует этот факт, поскольку отдает свое поместье на радость людям, создав здесь потрясающие условия для разностороннего отдыха.

Здесь и зоопарк, и историко-культурный комплекс «Гродненская крепость. Партизанский лагерь» созданный в память о Великой Отечественной войне, удивительный дендропарк «Лукоморье» с колоритными скульптурами, множество живых сказочных персонажей, встреча с которыми радует детей и взрослых, мастерские ремесленников.

В парке отдыхает много семей, и никто из представителей разных поколений здесь не скучает!

После прогулки по поместью можно отдохнуть и подкрепиться в ресторане «Замак Зеваны».

Оформление залов в этом необычном ресторане можно рассматривать как музейную экспозицию, а выбирая блюда, представить себя знатным шляхтичем и заказать блюда из дичи (кабан, лось, олень или зубр), приготовленные по старинным рецептам.

Здесь принимают так тепло и кормят так вкусно, что чувствуешь себя словно в гостях у радушных хозяев!

И точно так же себя чувствуют покупатели в сети фирменных магазинов Гродненского мясокомбината «Гродзенскiя прысмакi», открытых в Лиде, Гродно и Минске. Это не просто магазины с широким ассортиментом продукции предприятия. Это новое слово в фирменной торговле — специально разработанный, продуманный до мелочей стиль доступного магазина с продукцией высокого качества.

Высокий уровень обслуживания, радующий глаз дизайн и, разумеется, огромный выбор разнообразной мясной продукции одного из лучших белорусских производителей — это тоже своего рода праздник, встреча с которым никогда не наскучит.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию Беларуси. Вы можете проголосовать за несколько номинантов