Ученые и философы уже более двух тысяч лет задают вопрос: что было первым — яйцо или курица? Непросто дать на него ответ. Логика понятна: без птицы не будет яйца, а без яйца — продолжения жизни.

В этом мире все взаимосвязано. Возьмем Солигорскую птицефабрику — производство со своей интересной полувековой историей, которое начиналось с разведения птицы, потом сконцентрировалось на производстве яйца.

Но по-настоящему известной на всю Беларусь и даже за пределами страны она стала в 2003 году, когда предложила потребителю не просто куриные яйца, а обогащенные селеном под несколько дерзким названием «Молодецкие».

Кто один раз увидел на прилавке, обязательно запомнит. Поначалу хватало и шуток, и иронии, но покупатели быстро смекнули, что селен — хороший антиоксидант, эффективный при профилактике онкологических заболеваний и укреплении иммунитета. Вроде бы, чем может удивить яйцо, а ведь оно отличалось даже внешне, желток был ярким и насыщенным, как у деревенских собратьев.

В общем, «Молодецкие» быстро распробовали, и благодаря смелому бренду обрела второе дыхание и Солигорская птицефабрика.

В 2006 году появился еще один полезный продукт под брендом «Молодецкие» — перепелиные яйца. Многим известно, что это кладезь витаминов группы В, они характеризуются высоким содержанием витамина А, таких минералов, как кальций, калий, фосфор и железо.

И без того полезные перепелиные яйца на Солигорской птицефабрике сделали еще более ценными, обогатив их селеном и витамином Е. А в 2007 году завершилась масштабная модернизация производства, после чего не только увеличилась производительность, но и существенно обновился ассортимент продукции.

Солигорская птицефабрика продолжает заботиться о здоровье своих потребителей. Появились в продаже яйца «Лайт» с пониженным содержанием холестерина. «Вялiкiя яйкi» для тех потребителей, у которых есть, скажем так, свои визуальные предпочтения, которые любят крупные яйца. В то же время это определенный реверанс в сторону нашей беларускай мовы. Для детей появились яйца куриные диетические «Молодецкие» — «Познавашки». В каждой упаковке таких яиц можно найти магнит с картинкой на определенную тему — например, профессии, фрукты или овощи… Темы время от времени меняются, а дети собирают коллекцию картинок и учатся через них познавать мир.

Ну и как не упомянуть вареные и копченые яйца — первым и единственным производителем, который стал поставлять их на наши прилавки, была Солигорская птицефабрика.

К слову, эту продукцию оценили не только у нас, но и в других странах, например, в России, Арабских Эмиратах и Азербайджане. А вообще фабрика расширяет свою географию поставок, и уже сегодня продукцию можно встретить в Узбекистане, Кыргызстане, Армении, Абхазии, Сербии и даже в некоторых странах Африки, а также на Коморских островах.

Маркетологи фабрики постоянно думают о том, чего хотят потребители, чего они ждут. В результате их исследований с 2018 года в продаже появились яйца «Чистые». Это шаг навстречу тем придирчивым потребителям, которые считают, что в магазине любой продукт должен быть в упаковке и в идеальном состоянии. «Упаковка» у яиц и так герметичная, а вот чтобы хозяйки не задавали вопрос: нужно ли мыть яйцо, прежде чем его разбить на сковородку, их стали мыть и дезинфицировать на фабрике. Яйца «Чистые» поступают в продажу в синей упаковке и заклеены защитной красной лентой — «контролем вскрытия». Бери и готовь — мыть не надо!

Современные продукты, о которых мы писали выше, сформировали бренд, который у всех на слуху — Солигорская птицефабрика. Бренд, который у потребителя неизменно ассоциируется с качеством.

Как мы уже говорили в начале, в этом году фабрике исполнилось 50 лет. Для предприятия не такой уж большой возраст — но если оглянуться и посмотреть, как изменилось производство за это время, станет очевидным, что проделан огромный путь. Достаточно сказать, что за полвека объемы производства были увеличены в сто раз!

Ежедневно Солигорская птицефабрика выпускает более 1 миллиона куриных яиц и более 300 тысяч перепелиных.

Столь впечатляющий результат стал возможен в первую очередь благодаря профессионализму и трудолюбию сотрудников.

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию Беларуси. Вы можете проголосовать за несколько номинантов